Cloud for Retail: хостинг как ИТ-фундамент современной торговли

С какими проблемами в онлайн-ритейле помогут справиться современные технологии хостинга?

Cloud for Retail: хостинг как ИТ-фундамент современной торговли

Пётр Мазепа, руководитель отдела продаж ActiveCloud.

Услугами интернет-магазинов пользуется каждый четвертый взрослый житель России: по статистике, около 30 млн россиян хотя бы один раз в прошлом году совершили покупку онлайн. Крупные интернет-магазины иногда предлагают товары с доставкой дешевле, чем они представлены в оффлайн-точке, подталкивая игроков ритейл-отрасли к развитию – в том числе, к открытию собственных интернет-площадок. Причем любой онлайн-магазин быстро может стать успешным, если предложит хороший баланс цены и качества. А если баланс есть, а притока покупателей нет? В таком случае попробуйте усовершенствовать хостинг – это, с большой вероятностью, поможет.

Все дороги привели в онлайн

Традиционные ритейлеры уже давно и активно используют онлайн-возможности, опережая другие отрасли в виртуозности применения инновационных инструментов, а омниканальность стала постоянной темой профконференций в последние два года. Инновации действительно творят чудеса: и вот уже IKEA предлагает в дополненной реальности подобрать мебель в квартиру, Lamoda − примерить кроссовки, а L’Oreal − наложить макияж.Сектор SMB тоже не отстает. Массовый приход в e-commerce малого и среднего бизнеса поддерживают маркетплейсы. В мировом масштабе к 2024 году продажи с маркетплейсов вырастут с $1,7 трлн до $7 трлн − такой прогноз дает британская консалтинговая компания iBe TSE. Доля маркетплейсов в онлайн-затратах может вырасти до 70%. Согласно отчёту emarketer.com, доля интернет-магазинов в общих розничных продажах в 2019 году составит 14,1%, а к 2023 году − 22%. В России онлайн-торговля тоже успешно развивается: например, по данным агентства «Infoline-Аналитика» российский рынок онлайн-доставки продуктов питания по итогам 2018 года вырос в полтора раза до 23 млрд рублей, хотя пока он существует только в Москве и Санкт-Петербурге. Но то ли еще будет! Таким образом, «ритейл в онлайне» − это уже не тренд, а реальность.

Облака для экономии, безопасности и эффективности

Статистика говорит еще об одной показательной тенденции: все больше ритейлеров, выводя торговлю на просторы интернета, предпочитает пользоваться облачными технологиями. По данным исследования Synergy Research Group, в 2018 году на облачные технологии в retail было направлено более $6,1 млрд, что на 32% больше, чем годом раньше. IDC назвал ритейл в 2018 году в составе ТОП-5 рынков по расходам на облачные сервисы и предрекает рост расходов ритейла на облака в 2019 году на 24.6%.Преимуществ облачных решений для ритейла много. Cамые очевидные: возможность планировать расходы на ИТ-инфраструктуру, оплата только за использованные ресурсы, а также повышение безопасности и централизация IT-ресурсов. К тому же облака в значительной степени помогают проводить маркетинговые мероприятия, например, «Черную пятницу», когда нагрузка на инфраструктуру ритейлера возрастает в разы, и от устойчивости серверов в пик нагрузок напрямую зависит получение прибыли. Например, в 2019 году на День холостяка расходы россиян в китайских интернет-магазинах выросли в 17 раз, о чем свидетельствуют данные сервиса «Яндекс.Касса», а число заказов увеличилось в 9,2 раза. В 2018 году, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за период «Черной пятницы» оборот интернет-магазинов вырос троекратно по сравнению с обычными выходными днями и достиг 15 млрд рублей. Что касается роста нагрузок, то в полдень «Черной пятницы» Google Trends зафиксировала более чем 6,7 % дневного трафика.Еще одна ценность хостинга - в гибкости, простоте настройки и возможности мгновенного бэкапа. Когда онлайн-магазин переносит с тестовой площадки на рабочую новый функционал, ему критически важно в случае нештатной ситуации быстро вернуться на стабильную версию и продолжить работу, чтобы не потерять клиентов. Вспомним, например, как 12 августа 2019 года «лег» сайт авиакомпании «Победа»: лоукостер обещал открыть в 14.00 распродажу билетов по всем направлениям зимнего расписания, и желающих воспользоваться предложением оказалось «аномально много» – около 75 тысяч человек. Но страшнее, чем потеря заказов на время падения сайта – выпадение из выдачи поисковых систем. Лишь один день, когда поисковые роботы видят вместо вашего сайта код ошибки, может принести компании убытки, сопоставимые с месячным бюджетом на продвижение.

Прирост посещаемости – ключевой фактор успеха

Однако статистика говорит и о другом: не все то эффективно, что в онлайне. В СНГ существует больше 300 тысяч интернет магазинов, реально же, по статистике 2018 года, больше 20 покупок в день делается только в 2 тысячах из них. В чем же дело? В низкой посещаемости большинства ресурсов. И с этой проблемой тоже могут справиться современные технологии хостинга. Как?Основное правило при выборе хостинга – выбирать не «на вырост», а согласно показателям маркетинговых прогнозов и прогнозов продаж, учитывающих сезонность, планируемые акции и кампании и т.д. Нельзя допустить, чтобы во время активной рекламной кампании пользователи не смогли совершить покупки из-за медленной работы или недоступности онлайн-магазина. В это трудно поверить, но сегодня недостаточная скорость и доступность сайта по нашим наблюдениям относятся к ТОП-3 основных причин «отскоков». В условиях жесткой конкуренции на рынке скорость работы интернет-магазина может оказаться серьезным преимуществом.Читайте также: Сайт под облачной защитой: кто и как атакует сайты в ритейле и как с ними бороться

Впереди новые задачи, но провайдер справится

Какие бы инновации не ждали online ritail в будущем, облачные решения – это тот фундамент, который при правильной «закладке» выдержит всё. А интересных новшеств даже на горизонте ближайших нескольких лет много. Чат-боты − как самые простые, и использующие машинное обучение, уже активно общаются с пользователями и день ото дня становятся сложнее и совершеннее. Искусственный интеллект готов заняться индивидуальным ценообразованием – по данным IBM, 73% руководителей розничной торговли в ближайшие три года примут такое решение. Визуальный поиск, о котором мечтают, согласно исследованию emarketer.com, 62% людей в возрасте от 18 до 34 лет, сможет подбирать среди миллиона наименований каталога сети товар, похожий на загруженное пользователем изображение. Сервис Snap. Find. Shop уже научился это делать и увеличил квартальный доход люксовых универмагов Neiman Marcus на 6.2%. Российский интернет-магазин Respublica.ru поднял свою выручку на 9,5% благодаря системе персональных рекомендаций на ключевых страницах.

Все эти технологии помогут вывести на новый уровень как взаимоотношения интернет-магазинов и онлайн-покупателей, так и конкуренцию между ритейлерами. Главное вовремя позаботиться о фундаменте к такому переходу – подобрать надежного хостинг-партнера, который поможет быть лучшими.


Петр Мазепа, Руководитель отдела продаж ActiveCloud в России
22
Начать дискуссию