Статистика говорит еще об одной показательной тенденции: все больше ритейлеров, выводя торговлю на просторы интернета, предпочитает пользоваться облачными технологиями. По данным исследования Synergy Research Group, в 2018 году на облачные технологии в retail было направлено более $6,1 млрд, что на 32% больше, чем годом раньше. IDC назвал ритейл в 2018 году в составе ТОП-5 рынков по расходам на облачные сервисы и предрекает рост расходов ритейла на облака в 2019 году на 24.6%.Преимуществ облачных решений для ритейла много. Cамые очевидные: возможность планировать расходы на ИТ-инфраструктуру, оплата только за использованные ресурсы, а также повышение безопасности и централизация IT-ресурсов. К тому же облака в значительной степени помогают проводить маркетинговые мероприятия, например, «Черную пятницу», когда нагрузка на инфраструктуру ритейлера возрастает в разы, и от устойчивости серверов в пик нагрузок напрямую зависит получение прибыли. Например, в 2019 году на День холостяка расходы россиян в китайских интернет-магазинах выросли в 17 раз, о чем свидетельствуют данные сервиса «Яндекс.Касса», а число заказов увеличилось в 9,2 раза. В 2018 году, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за период «Черной пятницы» оборот интернет-магазинов вырос троекратно по сравнению с обычными выходными днями и достиг 15 млрд рублей. Что касается роста нагрузок, то в полдень «Черной пятницы» Google Trends зафиксировала более чем 6,7 % дневного трафика.Еще одна ценность хостинга - в гибкости, простоте настройки и возможности мгновенного бэкапа. Когда онлайн-магазин переносит с тестовой площадки на рабочую новый функционал, ему критически важно в случае нештатной ситуации быстро вернуться на стабильную версию и продолжить работу, чтобы не потерять клиентов. Вспомним, например, как 12 августа 2019 года «лег» сайт авиакомпании «Победа»: лоукостер обещал открыть в 14.00 распродажу билетов по всем направлениям зимнего расписания, и желающих воспользоваться предложением оказалось «аномально много» – около 75 тысяч человек. Но страшнее, чем потеря заказов на время падения сайта – выпадение из выдачи поисковых систем. Лишь один день, когда поисковые роботы видят вместо вашего сайта код ошибки, может принести компании убытки, сопоставимые с месячным бюджетом на продвижение.