Большая стройка как способ поддержать высокие темпы экономического роста

Большая стройка как способ поддержать высокие темпы экономического роста

Бедность - двигатель прогресса

Одной из главных примет времени правления эпохи Си Цзиньпина по праву считается "инфраструктурное чудо", которое реализовала страна в последнее десятилетие. Хотя начало так называемой "большой стройки" было положено ещё до прихода товарища Си к власти, китайский лидер смог расширить стройку. Как бы парадоксально это не звучало, не от хорошей жизни. Иных способов поддерживать развитие экономики в стране в то время просто не было.

В 2007-2008 годах в мире начался финансовый кризис и спрос на китайские товары за рубежом сильно просел. Перед Китаем нависло реальное замедление и откат экономического роста. Однако, к этому моменту Поднебесная уже скопила достаточно финансовых и иных резервов, обзавелась технологическими возможностями и выход был найден. Китай начал вкладываться в развитие собственной инфраструктуры. Новые железные дороги, шоссе, аэропорты и целые города. Правительство принимало прямое и самое активное участие, субсидируя те или иные строительные объекты. В результате за прошедшее десятилетие Китай превратился в страну с самой современной и развитой инфраструктурой в мире. По большинству параметров уровень развития инфраструктуры Китая с лихвой перекрывает как собственные потребности, так и потребности остального мира.

Чудеса случаются

Китай эпохи "инфраструктурного чуда" это не только самые длинные в мире мосты и самые протяженные высокоскоростные железные дороги, это ещё и довольно большое количество невостребованной недвижимости, как жилой, так и коммерческой.

По предварительным оценкам Государственного управления статистики КНР, пустующей недвижимости хватит для размещения около 3 миллиардов человек!!! По подсчётам того же управления статистики КНР, на середину 2023 года объём невостребованного жилья составил 7,2 млн. квартир или 648 млн кв м.

Супергорода будущего уже реальность

Повальная урбанизация и глобальная стройка вкупе с китайскими темпами строительства породили новый возможный тип городов будущего - мегалополисы. Китайские урбанисты уже спроектировали четыре таких мегалополиса. Один такой супер-город объединит Пекин, Тяньцзинь и прилегающую провинцию Хэбэй. На заметку, в феврале 2022 года в одном из городов провинции, Чжанцзякоу, прошла половина соревнований зимней олимпиады. Не смотря на удалённость в 200 километров от Пекина, ни гости ни спортсмены не ощутили сколь нибудь серьёзных проблем, связанных с расстоянием. Стало это возможным благодаря высокоскоросной ЖД магистрали.

Между Пекином и Тяньцзинем построено уже 4 такие ветки сократив время в пути между городами до 30 минут, фактически превратив 12-миллионный Тяньцзинь в город-спутник 20-миллионного Пекина.

Другой мегалополис объединит города в устье реки Янцзы, расположенные между Шанхаем и Нанкином. Третий супер-город появится на территории Сычуаньской котловины с двойным цетром в виде столицы Ченду и города центрального подчинения Чунцин. Это перспективный район экономического освоения носит название "Экономическое кольцо двойного города Чэнъ-Юй".

И последний мегалополис, называемый "Зона Большого Залива" - города в дельте реки Чжунцзян, между Гуанчжоу и Шэнчьжэнем, включая Гонконг и Макао. Потенциальное население такого супер-города составит 120 млн. человек. ВВП агломерации по данным на 2023 год заняло бы 10 место в мире с результатом 1,93 трлн. долларов.

Такой вот Китай будущего рисуют нам урбанисты поднебесной. Думается, что это так или иначе воплотится в жизнь в том или ином виде. А в прочем, поживём - увидим!

Источник: "Китай в эпоху Си Цзиньпина" Иван Зуенко. Издательство АСТ

реклама
разместить
Начать дискуссию