{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Итоги 2022 года по типам грузоперевозок

С серьезными затруднениями в 2022 году столкнулись все направления грузовых перевозок: авиа-, авто-, железнодорожные и мультимодальные. Какие проблемы были выявлены за отчетный период, и какие пути решения для них существуют? Рассмотрим подробнее, и по пунктам.

Авиаперевозки

Значительная часть грузов сегодня транспортируется по воздуху – авиакомпаниями, выделяющими грузовые емкости в туристических и пассажирских рейсах. Авиаперевозки играют важнейшую роль в логистических цепочках, но испытывают не самые лучшие времена ввиду последних событий. К главным проблемам отнесем:

  • Снижение общемирового спроса на воздушные грузоперевозки. По сравнению с ноябрем 2021 года, снижение составило 13,7%, и это не примерные цифры, а официальные данные IATA. Причинами падения спроса стали глобальная экономическая рецессия, перестройка логистических цепочек (по целому ряду направлений), и постепенное восстановление контейнерных (морских) грузоперевозок;
  • Закрытие воздушного пространства: в странах ЕС – для российских самолетов, а в России – для европейских. Теперь маршруты прокладываются в Азию в обход российской территории, что вынуждает западные компании тратить дополнительно 37,5 миллионов долларов в неделю. Яркий пример – аэропорт Хельсинки-Вантаа, который до санкций был крупнейшим хабом между Европой и Азией, а сегодня работает по сокращенной программе;
  • Уход с российского рынка крупных грузоперевозчиков: DHL, UPS и Fedex, а также ограничение деятельности AirBridgeCargo. Быстро заменить их мощности не получится, а кроме того – эти компании предлагали ряд уникальных решений, увеличивающих скорость грузоперевозок;
  • Сокращение авиаперевозок в самой России (местными рейсами). Несколько южных российских аэропортов были закрыты, общая география перевозок сократилась, а для рейсов на Дальний Восток были выделены дополнительные грузовые емкости.

В совокупности эти факторы сильно влияют на скорость и объемы доставки грузов. Гражданская авиация не справляется с возросшей нагрузкой – тем более, что пассажирские рейсы сокращаются, а значит – уменьшается и максимальный предел грузовых емкостей. В свете последних событий, мы предлагаем несколько вариантов решения проблем:

  • Расширение географии перевозок. Компаниям предлагаются альтернативные маршруты, например – напрямую в Китай, или через Мале и Ташкент;
  • Внедрение комплексных предложений ("фрахт + ТО"), которые станут особенно полезными для компаний, ранее пользовавшихся услугами международных грузоперевозчиков;
  • Сокращение времени на обработку заказов. Доступные варианты доставки будут предложены вам в течение 4 часов после обращения.

Дополнительное удобство обеспечивает онлайн-калькулятор, позволяющий удаленно проводить расчет фрахта и door-to-door. Комфортные условия для клиентов – наш главный приоритет, и если есть возможность автоматизации отдельных процессов, мы ее используем.

Автоперевозки

Не лучшие времена переживает и сфера автомобильных грузоперевозок, в первую очередь – из-за действий приграничных европейских стран. Главными проблемами для данной сферы в 2022 году стали:

  • Запрет на въезд российского и белорусского грузового транспорта на территорию ЕС, и в качестве ответных мер – аналогичный запрет на перемещение европейских фур по Белоруссии, а затем и по России. Теперь грузы перегружаются в приграничных районах с одного транспорта на другой, что занимает дополнительно до 3-5 суток;
  • Переориентация грузоперевозчиков на Китай, Турцию, и ряд других восточных стран. К примеру, турецкое направление сегодня доступно через Грузию, Иран, Азербайджан и Новороссийск (посредством парома), а с КНР налажены не только автомобильные, но и железнодорожные перевозки.

Отдельной проблемой стала Калининградская область, с 17 июня заблокированная Литвой для транзита в ЕС целого ряда товаров: цемента, стекла, древесины, бумаги, а также любых товаров стоимостью более 300 евро. По этому направлению мы предлагаем 2 варианта доставки: авиатранспортом (без ограничений), и автотранспортом (только тех товаров, которые не попали под санкции).

Что касается железнодорожных и мультимодальных перевозок, то сегодня они неразрывно связаны друг с другом, и реализуются через северный коридор (Транссибирскую магистраль), южный (Казахстан), Трансазиатский и северо-южный. В Калининград возможна отправка только целых контейнеров, которые доходят туда из Москвы примерно за 2-3 недели.

0
1 комментарий
Теплая булочка

ну это такая ниша всегда будет в топе

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда