На других посмотреть и себя показать

Или зачем вам выступать на конференциях?!

Всем привет! Меня зовут Настя, я лид медиа продвижения в Lad — это IT-компания, системный интегратор и разработчик собственных решений. Центральный офис — в Нижнем Новгороде.

После долгого перерыва решила вернуться к блогу с рассказом о том, как в июне (а впрочем не так давно это и было!) выступила на конференции HR API.

Больше года назад мы с коллегами из команды маркетинга пришли к выводу, что пора-пора делиться своим опытом, экспертизой, кейсами. Начали поиск мероприятий. Так, моя коллега дизайнер выступила на конференции Digital Ottepel mini (г.Н.Новгород), а я подала заявку на HR API. В прошлом году я наблюдала успех красавиц-коллег из нашего HR-департамента и захотела так же!

В апреле я прошла строгий отбор — 3 прослушивания, после которых презентация перерабатывалась заново. После первого такого факапа, признаюсь честно, хотелось отказаться от участия, но гештальт шептал: «Закрой, закрой…»

«Тема не сильно про HR, тут маркетинг, продажи, все круто, но нужно переделать, нужно больше пользы!» — твердила мой куратор из программного комитета Катерина. И я ее нашла, развернула доклад практически на 360 градусов: создала пошаговую инструкцию, как снимать видео, работать с материалом, продвигать в соцсетях и набирать 100-150-200 тысяч просмотров. Опыт длиной в 3 года уместился в 36 слайдов. Полезно тем, кто хочет, но боится, пробовал, но не получилось. Сработало!

«Настя, доклад одобрили!» — написала мой куратор Катерина из программного комитета спустя неделю после финального прослушивания. Собираю чемоданы.

Фото организаторов HR API
Фото организаторов HR API

HR API — ежегодная профессиональная конференция традиционно собирает в Санкт-Петербурге очень важных людей из IT. Темы докладов самые разные, но все сводится к богатому и разнообразному миру HR: поиск и адаптация сотрудников, развитие и управление командой, эффективность, коммуникации, маркетинговые инструменты и многое другое. Спикеры именитые, компании ого-го: Тинькофф, Росбанк, Спортмастер, Яндекс, МойОфис, МТС… вот и IT-компания Lad уверенно встает в ряд уже второй год подряд. В этом году программа богатая: 3 направления (эффективность, рекрутинг, коммуникации) и целых 45 докладов!

Фото организаторов HR API
Фото организаторов HR API

9 июня приезжаю на площадку с ощущением приятного трепета. Команда организаторов и техподдержки — красавчики: на прогоне все объяснили, проверили, поддержали добрым словом.

5-4-3-2-1…Поднимаюсь не сцену. Выступление идет в прямом эфире. Это перед камерой можно сказать, ошибиться и записать заново свою речь! Тут нет права на ошибку, но если ее совершил, сделай вид, что так и задумано)))

Фото организаторов HR API 
Фото организаторов HR API 

В зале слушателей человек 10, но постепенно замечаю, что их становится больше. Волнение постепенно рассеивается. Успокаиваюсь и плыву по волнам нашего с командой трехлетнего опыта: более 170 видео разного формата (от интервью до короткометражного фильма), +3000 подписчиков за год (с апреля'22 по апрель'23), более 210 тысяч просмотров у самого популярного интервью «Почему backend это боль!» (на момент подачи заявки 150 тысяч).

Фото организаторов HR API
Фото организаторов HR API

Это все, конечно, успешный успех, но как его достичь?! Как:

  • научиться создавать крутые ролики самостоятельно;
  • использовать правильно нужный жанр (формат) видео;
  • построить команду, если запросы от бизнеса растут;
  • работать с героями, и почему рубашка в клетку — плохо, а стакан воды — хорошо?
  • сделать видео важной и неотъемлемой частью воронки продвижения, развития, продаж, коммуникаций?

Обо все этом рассказала в своем выступлении и, судя по обратной связи из зала, вдохновила и зарядила! К сожалению пока ни презентацией

Фото организаторов HR API. Я и мои коллеги из Нижнего
Фото организаторов HR API. Я и мои коллеги из Нижнего

Остаток 9 июня и второй день прошли уже более расслабленно — хорошо отстреляться в начале первого дня конференции. Слушала кейсы (особенно понравился доклад про то, как все-таки нелегко развивать программу амбассадоров в компании, ну и Максим Дорофеев душка), общалась с коллегами из других IT-компаний, рассказывала про наш магазин мерча и вашего любимчика Кранчи.

Кстати, презентация выступления лежит вот тут в описании к моему докладу. Запись выступления по словам организаторов появится .

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что в ней минимальное количество стоковых картинок — живые фото коллег из нашего архива.

Вместо вывода: все нам близка тема HR, потому что работаем с отдельно взятыми сотрудниками и целыми командами, налаживаем коммуникации, развиваем коллег и развиваемся сами. Рекомендую конференцию к: посещению (просмотру в записи) многим из вас, особенно лидам команд, и выступлению, уверена вам есть чем поделиться!

В качестве бонуса получите: плюсик к самооценке, новые знакомства и идеи, афтепати на кораблике по Неве и белые ночи в придачу!

Начать дискуссию