Что такое клиентский сервис?

«В старом мире вы посвящали 30% своего времени созданию первоклассного обслуживания и 70% времени кричали об этом. В новом мире все наоборот», – Джефф Безос, основатель Amazon.

В текущих условиях высокой конкуренции большим преимуществом в розничной торговле является хороший сервис. Маркетплейсы перетягивают продажи на себя, а конкурировать ценой становится все сложнее. Но решение есть, и оно кроется во взаимоотношениях клиента и бренда. Какими же должны они быть, и что означает хороший клиентский сервис?

  • Стандарты и принципы обслуживания.

Если вы зайдете в хороший магазин, вас обязательно поприветствуют и предложат помощь. В хорошем салоне красоты вам предложат чай или кофе. Стандарты обслуживания позволяют сотрудникам понимать правила общения с клиентом. Обучение в данном случае проходит намного быстрее. При разработке стандартов нужно учитывать все нюансы. Форму одежды, какие приветствия допустимы, а какие нет, какие формы слов можно употреблять, а какие лучше избегать.

  • Клиентоориентированность во всех подразделениях компании.

Все члены команды должны понимать, что они работают для клиента. Даже те сотрудники, которые не взаимодействуют с покупателем напрямую. Склад, бэк-офис, маркетинг, отдел закупок и даже бухгалтерия. Например, при задержке оплаты счета бухгалтерией, поставщик получит оплату позднее, а значит позднее произойдет отгрузка, и, соответственно, клиент не получит необходимый товар в кратчайшие сроки. В конечном счете каждый человек в компании работает для клиента и, что немаловажно, за его счет.

  • Прозрачность.

На каждой стадии процесса клиент должен понимать, что компания на данный момент делает для него. Это может быть отслеживание заказа, уведомление о его статусе, а также любой вопрос, возникший во время коммуникации. Если существует проблема, то клиент должен понимать, что его проблемой занимаются и в какой срок она будет решена. Клиентоориентированная компания всегда должна быть на шаг впереди и отвечать на вопрос клиента еще до того, как он у него возникнет.

  • Забота о клиенте на каждой стадии процесса.

Бывало ли у вас такое, что заходя в какое-то место, вы понимаете, что здесь предусмотрено все, вас точно ждали и о вас заранее позаботились? Удобство поиска сайта, номера телефона, местонахождение магазина, оформление и получение заказа, а также его распаковка – всё это влияет на впечатление клиента о бренде. Каждый из данных шагов должен быть прописан с точки зрения заботы о клиенте. Каждая мелочь имеет значение, и каждая мелочь влияет на лояльность клиента в дальнейшем.

  • Попадание в ожидания клиента.

И даже чуть больше. Все сроки доставки, качество ожидаемого товара, удобство пользования товаром – все должно превосходить ожидания. Изначально мы закладываем в маркетинговую акцию ожидания для клиента. Обещания не просто должны быть выполнены, а должны быть перевыполнены. Если обещана доставка за 15 минут, но она занимает полчаса - это провал. Если обещан хороший товар, а он пришел с браком – это провал. Второго шанса клиент уже не даст. Если обещана доставка за час, а заняла она 40 минут - это успех. Если обещан классный товар, а помимо классного товара положили какой-то небольшой подарок - это успех.

  • Эмпатия компании к клиенту.

Войти в положение клиента, сделать то, что он просит, даже несмотря на отсутствие необходимости – вот о чем этот пункт. В моей практике был случай, когда товары доставлялись самолетом в другую страну, хотя в стандартном перечне способов доставки такого у нас, конечно, не было. В ответ мы слышали только благодарность. Человеческое отношение ценилось во все времена, а сейчас тем более. Спаси клиента, и он станет твоим навсегда.

  • Внимание к мелочам.

Если расписать бизнес-процесс по шагам, то обязательно найдутся этапы, в которые можно внести изменения. Даже, казалось бы, незначительное изменение вроде одной фразы или благодарности за заказ может принести большие плоды. Поэтому не бойтесь потратить время на “разложение бизнеса на атомы” - оно обязательно вернется кратно.

А что же дает этот клиентский сервис, для чего его настраивать и почему все вокруг о нем говорят?

  • Репутация бренда.

О классном сервисе хочется говорить в соцсетях и делиться впечатлениями с коллегами. Его хочется советовать. О нем хочется оставлять отзывы.

  • Долгосрочное сотрудничество.

Лояльные клиенты готовы возвращаться из раза в раз. Таким образом, у каждого клиента появляется своя история отношений с брендом. При выстроенном качественном сервисе клиенты приходят сами и остаются навсегда.

  • Меньше вложений и больше выручки.

Привлечь нового клиента намного дороже, чем удержать старого. Лояльные клиенты чаще возвращаются, а бюджет, выделенный на маркетинг, приносит больше выручки.

Любите своих клиентов, и они ответят вам взаимностью :)

11
Начать дискуссию