Что делать, если создали стратегию масштабирования бизнеса, но на рынке произошли изменения?

Представьте, что вы запланировали семейную поездку, выбрали маршрут, собрали чемоданы, но вдруг началась гроза, ливень, дороги перекрыты, и планы летят к чертям. Что делать? Отменить поездку и разочарованно сидеть дома? Нет, нужно быстро подстроиться под ситуацию, пересмотреть маршрут и, возможно, придумать запасной план.

То же самое происходит с бизнесом, когда внешние изменения рушат вашу стратегию. Вы разработали четкий план, нацелились на рост, но вдруг рынок штормит, и правила игры меняются. Вот здесь на помощь приходит программа «ремонта» стратегии. Расскажу, как действовать, чтобы быстро адаптироваться и вытащить бизнес из состояния турбулентности.

1. Определите, что произошло

Сначала нужно четко понять, что именно изменилось. Случился резкий спад спроса? Появились новые ограничения? Или рынок заполонили конкуренты с инновационными продуктами? Как только вы осознали, что грянул кризис, собирайте команду и устраивайте мозговой штурм.

2. Собственно, мозговой штурм и есть второй пункт

В ситуации турбулентности руководство и ключевые сотрудники должны собраться, чтобы обсудить пути выхода. Это встреча, где каждая идея рассматривается всерьез, даже если она кажется сумасшедшей. Важно, чтобы все были на одной волне, открыто делились мыслями и искали нестандартные решения.

3. Программа «ремонта» стратегии

Теперь к главному. В непредвиденной ситуации необходимо оперативно создать программу выхода из кризиса. Вот как это работает:

  • Выявляем слабые места: Где именно ваша стратегия дала сбой? Какие действия уже не актуальны? Это помогает понять, что нужно исправить.
  • Переписываем план действий: Перестраиваем стратегию с учетом новых условий. Появляются задачи по изменению ценовой политики, смене каналов сбыта или срочной оптимизации затрат.
  • Закрепляем ответственных: За каждый элемент программы должны отвечать конкретные люди. Например, за маркетинговые изменения — директор по маркетингу, за финансовые — финансовый директор. А за весь процесс в целом должен быть назначен координатор, который будет следить за исполнением всех задач по программе

4. Действия на повышение «насмотренности»

Когда рынок в турбулентности, предпринимателям стоит внимательно смотреть не только на реальную ситуацию, но и не забывать, что он движется вперед. В бизнесе это означает повышение насмотренности: изучение того, как в подобных ситуациях действовали другие компании, какие решения применялись, что помогало, а что нет.

Как повысить насмотренность:

  • Следите за новостями рынка и анализируйте успешные кейсы.
  • Учитесь у компаний, которые вышли из подобных кризисов без потерь.
  • Привлекайте экспертов, если чувствуете, что не хватает собственного опыта.
  • Отправляйтесь на экскурсии в другие бизнесы
  • Участвуйте в мастермайндах. Это коллективная динамика среди единомышленников
  • Возьмите экспертов, которые уже делали вашу точку Б в той области бизнеса, которую вы хотите улучшить и пригласить их на платные консультации

5. Создайте программу выхода из турбулентности

На основе собранных данных разработайте программу выхода. Она должна включать несколько сценариев на случай, если ситуация ухудшится или улучшится. Важно прописать четкие шаги, определить, какие показатели вы будете отслеживать и какие решения принимать в зависимости от изменений.

Пример плана:

  • Шаг 1: Оптимизация затрат. Проверяем все расходы и урезаем ненужные.
  • Шаг 2: Пересмотр продуктовой линейки. Добавляем или убираем продукты в зависимости от новых условий.
  • Шаг 3: Поддержка клиентов. Возможно, стоит предложить гибкие условия или рассрочки.

6. Обновление и контроль

Новая программа должна постоянно обновляться, чтобы соответствовать ситуации.

Заключение

Когда рынок меняется, нельзя сидеть сложа руки и надеяться, что всё само собой наладится. Важно быстро включиться в работу, проанализировать ситуацию и начать действовать по плану «ремонта». Гибкость, адаптивность и готовность к изменениям — это то, что отличает успешные компании от тех, кто кризис не переживет.

реклама
разместить
Начать дискуссию