Продвижение проекта на краудфандинговой платформе - опыт naitii

Продвижение проекта на краудфандинговой платформе - опыт naitii

Ребята, всем привет!

По счастливой ли случайности или так было предначертано судьбой, но на днях мы перешли Рубикон - половина позади, как по сроку проведения краудфандинга, так и по сумме сбора. Последнее не может не радовать. Надеемся и верим, что сможем собрать всю сумму!

Это мой первый опыт на краудфандинговой платформе и я хотела бы им поделиться. Вдруг, какой-нибудь стартап думает разместить свой проект и не знает с чего начать и как подступиться к этой задаче. Конечно, окончательные выводы мы будем делать уже по итогу сбора - ближе к концу декабря, о чем я обязательно напишу. Но уже сейчас могу сказать, что один рубеж мы преодолели - это сбор больше 51% от заявленной суммы. Это важный момент, так как по правилам той площадки, где мы разместились, необходимо собрать минимум 51%, чтобы сбор считался состоявшимся и мы могли забрать собранные деньги. Если собирается меньше 51%, то выплаты не будет и деньги возвращают всем добрым людям, которые нас поддержали.

Идея собрать средства на краудфандинге у нас была давно, но были люди, которые отговаривали. Они и сейчас есть. Мол, это пустая трата времени, технологичные проекты не собирают средства и тд. Сказать, что они не правы, я не могу. На это есть статистика. Но почему не попробовать? Ведь это лишняя возможность рассказать о своем проекте, как минимум, плюс можно протестировать одну или несколько гипотез. А как максимум получить финансирование для проекта.

Решили пробовать. Некоторое время потребовалось для определения лотов и цели сбора. Как только определились дело осталось за малым - рассказать про проект, команду, цель сбора, оформить проект и снять видео. Это несложно, однако я всё же рекомендую или привлекать к созданию видео специально обученных людей, либо делать простое видео-рассказ. Гораздно сложнее оказалось продвигать проект. Откровенно говоря, я не блогер и как персональный стилист себя никогда не продвигала - работы хватает от постоянных клиентов, но давно думала о том, что надо больше писать и общаться с аудиторией. Видимо время пришло, чем я сейчас и занимаюсь в рамках этого проекта.

Пока в нашем арсенале по продвижению лидируют соцсети. Они и приводят большее количество посетителей и тех, кто поддерживает проект. На втором месте поиск (google и yandex) и vc.ru. Как ни странно, но тематические блоги и чаты в телеграм пока не показали себя как результативные варианты продвижения. Стоит сказать, что мы продвигаемся только бесплатно. Если до конца сбора что-то поменяется, обязательно об этом расскажу.

Моя основная рекомендация будет такова - пробуйте краудфандинг, но продумывайте тщательно не только цель сбора, но и то, как будете продвигать проект, чтобы не остаться с “несостоявшимся сбором”….

Удачи!

P.S. Поддержать наш проект

Начать дискуссию