Самым большим барьером, стоящим на пути цифровизации, является отсутствие в массовом сознании исчерпывающего понимания того, что за этим понятием стоит. Непонимание рождает неопределенность. Мы осознаем, что в мире что-то происходит, а опасения в основном связаны с нашей адаптацией: сможем ли мы найти себе место в новом мире? Это выход из общественной зоны комфорта, инициированный не нами, а пришедший извне. Если сделать фокус на цифровом образовании, то окажется, что это тоже весьма широкое понятие. Сюда включаются и онлайн-курсы, и системы управления образованием (LMS), позволяющие осуществлять смешанное обучение, и новые технологии (дополненная и виртуальная реальности, Big Data, искусственный интеллект, машинное обучение и многое другое). Однако на данный момент в России цифровое образование почти не развито даже в контексте прохождения отдельных курсов в цифровой среде, не говоря уже о возможности проведения химических опытов с помощью виртуальной реальности. В общем среднем образовании онлайн-обучение фактически не используется, в дополнительном школьном образовании оно составляет всего 2,7%. По прогнозам экспертов, к 2021 году применение онлайн-обучения увеличится до 1,5% и 6,8% в общем и дополнительном школьном образовании соответственно. При этом школьники все равно постоянно используют мобильные устройства и Интернет. Так почему бы не применить этот тренд в целях обучения? Особенно, учитывая то, что численность педагогического состава школ в РФ растет заметно медленнее, чем численность аудитории: так, по данным Росстата, в 2016 году на 15 млн учащихся приходилось чуть больше 1 млн учителей, при этом растет доля родителей, недовольных качеством образовательных услуг: по результатам опроса ФОМ, почти половина родителей отмечают снижение качества школьного образования.