С наибольшими проблемами из-за коронавируса столкнулась Италия, где ограничено передвижение граждан. Отменены занятия в школах Чехии и Греции, частично ограничены занятия в других странах ЕС. В Латвии школьников перевели на онлайн-обучение, основным ресурсом которого стал образовательный сайт Uzdevumi. На Украине все учебные заведения также закрыты. Власти пытаются организовать дистанционное обучение с помощью телеуроков и онлайн-сервиса «Мийкласс». В России из-за коронавируса были закрыты все школы Липецкой области: в регионе было выявлено три новых случая заражения COVID-19, в связи с чем власти приняли решение оградить учащихся от возможного риска с помощью перехода на дистанционное обучение. Министерство просвещения рекомендует школам при необходимости переходить на дистанционную форму обучения. В этом случае должны быть задействованы существующие на рынке онлайн-инструменты. В нашей стране школы из-за холодного климата уходят на карантин практически каждый год, что в целом обеспечило их моральную готовность к переходу на дистанционное обучение. Некоторые из них заранее могли выбрать необходимые ресурсы. Основной поддержкой для учителей становятся цифровые ресурсы, которыми можно пользоваться из любой точки, где есть доступ в интернет. Но основные проблемы российской школы связаны не с качеством интернета, а, скорее, с некомпетентностью педагогов в вопросах использования цифровых продуктов. Возможно, что карантин станет для школ и педагогов отличной возможностью оценить все достоинства дистанционных форм обучения. По некоторым данным, в Москве на обучение одного школьника Правительство тратит около 20 тысяч рублей. Переход на дистанционный формат (частно или полностью) позволит значительно снизить эти расходы, при том, что качество образования станет выше. Онлайн-формат обеспечит школьникам доступ к лучшим педагогам.