{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Сам себе Илон Маск: российские школьники рассказали, к чьему мнению они прислушиваются при выборе профессии

При выборе будущей профессии ученики 5-8 классов больше ориентируются на истории успеха известных людей, чем ученики 9-11 классов, выяснили эксперты платформы «ЯКласс» и «Учи.ру», резиденты кластера информационных технологий Фонда «Сколково», в рамках всероссийского исследования среди 1904 учеников 5-11 классов.

По результатам опроса, проведённого с 1 по 13 апреля 2022 года, при выборе будущей профессии каждый второй школьник собирается опираться на собственные интересы и навыки. Каждый пятый ученик будет ориентироваться на истории успеха известных предпринимателей и мнение родителей и учителей. К советам одноклассников, друзей или блогеров прислушаются лишь 6% российских школьников. При этом, ученики 5-8 классов больше ориентируются на истории успеха известных людей (75%) и мнение инфлюенсеров (76%), чем ученики 9-11 классов (25% и 24% соответственно).

Наименее интересными направлениями для дополнительного изучения учащиеся назвали медицину и фармацевтику (8%) и экологию (8%). Самыми интересными — психологию (17%), финансовую грамотность (15%), IT и программирование (14%). При этом часть опрошенных интересуется интернет-маркетингом (13%), технологиями и инновациями (робототехника, биотехнологии) (12%) и предпринимательством (11%).

По результатам опроса, лишь 38% российских школьников знакомы с понятием “гибкие навыки”. Однако именно стрессоустойчивость и способность адаптироваться к новым условиям большинство респондентов считают наиболее важными навыками для успешной карьеры наряду с умением анализировать информацию. Далее школьники выделяют профессиональные навыки, развитость логического мышления, умение быстро концентрироваться и знание иностранных языков.

Школьная программа, по мнению учеников, помогает развивать такие навыки, как критическое мышление, умение анализировать информацию (18%), коммуникацию (11%), работу в команде (15%), креативность (12%), тайм-менеджмент (10%), стрессоустойчивость (25%), эмоциональный интеллект и эмпатию (9%).

В быстро меняющемся мире профессиональных навыков и умений может быть недостаточно, поэтому важно развивать гибкие навыки у детей со школы. Современные школьники понимают значимость развития soft skills для достижении учебных и карьерных высот, однако важно дополнять учебные программы заданиями и упражнениями, стимулирующими развитие таких умений

Екатерина Рыжова, директор «ЯКласс»

Гибкие навыки наряду с профессиональными компетенциями во многом определяют успех реализации личности. Поэтому все большее внимание родители и учителя уделяют развитию функциональной грамотности и метапредметных навыков детей. Мы в Учи.ру стараемся помочь педагогам, разрабатывая специальные инструменты по оценке уровня таких компетенций учеников. Созданы образовательные курсы и олимпиады, которые помогают ребенку гармонично развиваться и повышать свой уровень в таких областях, как критическое мышление, эмоциональный интеллект, тайм-менеджмент

Илья Паршин, директор образовательной онлайн-платформы "Учи.ру"

Взгляд родителей и школьников на потенциально перспективные сферы для профессионального развития часто различаются. Многие студенты гимназии Сколково, по результатам наших опросов, видят себя в IT, креативных индустриях и социальной деятельности. В то время как родители видят своих детей в биомедицине и инженерии. Наши опросы подтверждают, что развитие мягких навыков — важный результат обучения в школе по мнению и школьников, и родителей. При этом развитие soft-skills — креативность умение убеждать, сотрудничать, адаптироваться, происходит не только в рамках урока, а в ежедневной школьной жизни: в средовых и во вне академических проектах

Оксана Демьяненко, директор Международной гимназии "Сколково"
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда