{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

82% российских учителей чувствуют выгорание в конце учебного года

Молодые педагоги чаще сталкиваются с выгоранием, чем учителя с опытом 15+ лет, при этом в целом выгорание встречается у каждого второго россиянина.

Эксперты платформы «ЯКласс», резидента кластера информационных технологий Фонда «Сколково», выяснили в рамках всероссийского опроса 1043 учителей, что четверо из пяти педагогов сталкиваются с симптомами выгорания к концу учебного года.

По результатам исследования, 49% опрошенных педагогов связывают свое эмоциональное выгорание с насыщенным учебным годом, а 33% – c личной усталостью. 18% учителей не отмечают никаких признаков выгорания. При этом молодые педагоги с опытом до 10 лет (55%) чаще обнаруживают симптомы выгорания, чем более опытные учителя с 15-летним стажем и более (47%).

Российские учителя считают, что и школьники сталкиваются с выгоранием к концу года и связывают это в основном с тревогой перед ЕГЭ и ОГЭ (73,2%), с большими нагрузками (59,9%), беспокойством из-за результатов и оценок (44,6%) и с большим количеством контрольных работ (35,1%). По мнению педагогов, меньше всего вызывают выгорание школьников личные переживания (33,7%), тревожность из-за выбора ВУЗа (23,5%), мысли о выборе карьерного пути (15,3%) и отношения с одноклассниками (10,7%).

По данным исследований, с выгоранием сталкивается каждый второй россиянин, при этом для восстановления ментального здоровья летом педагоги рекомендуют школьникам вместо внеклассного чтения проводить время на природе (86,8%) и организовать культурную программу (58,4%).

Выгорание – это нормальная реакция психики на стресс, поэтому справиться с его симптомами поможет снижение рутинной нагрузки, например, используя цифровые инструменты во время занятий. Популярность онлайн-платформ растет из года в год, и мы видим, что это помогает снизить рутинную нагрузку педагогов на 30%. Уверена, что в новом учебном году образовательный процесс станет еще комфортнее, а усвоение материалов учениками – еще лучше, прежде всего за счет более обширного использования цифровых платформ

Екатерина Рыжова, директор «ЯКласс» в России

Также российские учителя подвели итоги учебного года и уверены, что заметно повысилась частота использования цифровых ресурсов (79,2%) и хотят больше возможностей для их применения на уроках в следующем (34%). Помимо этого, в новом году учителя хотели бы видеть большую включенность родителей в образовательный процесс (44,1%), больший простор для творческого самовыражения учащихся (42,3%), уменьшить количество проверочных и контрольных (42.3%).

Ранее международная образовательная компания «ЯКласс» присоединилась к федеральному проекту «Цифровой образовательный контент», инициаторы проекта Минцифры и Минпросвещения РФ. В рамках сотрудничества более 1,5 миллионов учащихся уже получили доступ к 1,6 трлн верифицированных материалов на «ЯКласс» по 16 предметам, при этом в течение двух лет доступ получат все российские школьники по мере подключения школ к платформе.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда