Упорный труд или биохимия?

Директор цифрового образовательного проекта ЯКласс рассказал откуда берутся гении.

Генеральный директор "ЯКласс" Андрей Илингин
Генеральный директор "ЯКласс" Андрей Илингин

Занимаясь творчеством, мы стремимся создать прекрасное. И это легко удается в те моменты, когда нас посещает вдохновение. Но безусловно существуют вещи, которые отличают талантливого человека от обычного. Стоит оговориться, что развить талант может каждый человек, хотя некоторым людям приходится прикладывать для этого гораздо больше усилий. Некоторые ученые утверждают, что развитие таланта доступно далеко не каждому человеку. Несмотря на то, что наш мозг имеет свойство значительно перестраиваться на протяжении своей жизни, все-таки это не позволяет развить талант с нуля. Однако, если задатки таланта наблюдаются, то развивать их не только можно, но и нужно. Любые навыки со временем совершенствуются, поэтому на длинной дистанции обычный человек, который прикладывает силы и упорство для достижения своей заветной цели, нередко даже обходит более талантливого человека, который мог никак не развивать свой дар, не совершенствовать его.

Чем процесс решения математических задач отличается от рисования?

Многие люди совершенно справедливо задаются вопросом о том, существует ли химическая составляющая природы творчества? Возможно, что да. Ведь, черпая информация их окружающей среды или же во время анализа мыслей, человеческий мозг непрерывно обрабатывает различные логические связи и ассоциации. Любопытно также и то, что даже во время сознательных процессов наше подсознание порой может "заниматься" совершенно другими делами. Творческая идея может появляться в результате возникновения в нашем подсознании каких-то любопытных образов, которые нас могут чем-то привлекать. Тут стоит упомянуть такое понятие как осознанность. Например, решая задание по алгебре мы делаем это более осознанно, чем во время рисования, когда на первое место выходит подсознание. Лобные доли головного мозга отвечают за вычислительные процессы, то есть за сознательную деятельность. Творчество же является результатом процессов, происходящих в участках мозга, находящихся за лобными долями. При этом лобные доли также задействованы в части управления творческих процессов. Иногда когда мы заняты творчеством, то этот процесс кажется нам простым, несмотря на то, что на самом деле мы заняты решением непростой задачи.

Откуда берется вдохновение?

С точки зрения биохимии во время творческого процесса в нашем организме вырабатывается нейромедиатор «ацетилхонин», который не только помогает нам сосредоточиться на одной цели, но также и оптимизировать работу нашего головного мозга. Собственно так и появляется вдохновение. Талантливого человека отличает уровень развития отделов головного мозга, отвечающих за тот вид творчества, в котором он силен. Это индивидуальная характеристика, которая может зависеть от разных факторов – генов или даже комбинации генов. Таким образом, талант может быть наследственной характеристикой, что объясняется именно этим фактором. Если вы обнаружили в себе какой-то талант, то в ваших силах развить его до новых высот. Единого рецепта здесь не существует – только принцип «learn by doing» или метод проб и ошибок, когда положительный опыт мотивирует на дальнейшие достижения. При этом выделяется гормон «дофамин», помогающий рецепторам повышения его уровня закрепляться в новые связи. Есть и обратный эффект, когда во время негативного опыта, наоборот, срабатывают рецепторы понижающего уровня дофамина. Этот механизм позволяет нашему подсознанию и сознанию осваивать новый опыт.

1 комментарий

Хороший материал) Необычно от Андрея было услышать про биохимические процессы в головном мозге... Расскажи в след. раз про свою цифровую платформу.

Ответить