ВЛАСТЬ, БИЗНЕС И КОРОНОВИРУС. КТО КОГО?

Органы власти за последние два месяца приняли разные решения, направленные не только на поддержку бизнеса, но и устанавливающие новые обязанности, неисполнение которых, может повлечь применение мер ответственности.

В этом обзоре я попытаюсь обобщить принятые решения независимо от их уровня (федеральный, субъекта РФ) и ведомственной принадлежности, касающиеся организаций и ИП, по состоянию на 30 мая 2020 года.

Итак, например, в Москве все работодатели обязаны не допускать на рабочие места и территории работников, с установленном диагнозом: сахарный диабет, ожирение, гипертоническая болезнь 2 степени, хроническая обструктивная болезнь лёгких, бронхиальная астма 2 степени, а также беременности. Не допускаются также работники, у членов семей которых, есть симптомы острой респираторной вирусной инфекции, соответствующего установленного диагноза, короновирусной инфекции и пневмонии (указ мэра Москвы от 07 мая 2020 года).

Необходимо обеспечить работников средствами индивидуальной защиты которые, по рекомендации медиков, следует менять каждые 2-3 часа. Работникам нужно измерять температуру не менее одного раза в 4 часа и проверять на короновирус не менее 10% работников в течении каждых 15 календарных дней.

Не нужно забывать и о необходимости информировать центры занятости об увольнении работников (в течении дня с момента увольнения), введении режима неполной занятости, временной удалённой работы и т.д. в связи с ограничительными мерами (приказ минтруда РФ от 24.03.2020 № 152 «О проведении оперативного мониторинга высвобождения …).

Все организации и ИП обязаны обеспечить проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях, использовать оборудование по обеззараживанию воздуха, создать запас дезинфицирующих средств и т.д. (СЭП «Профилактика новой короновирусной инфекции», утв. постановлением главного гос санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15).

При этом алгоритм действий субъектов предпринимательства по реализации некоторых новых обязанностей остаётся не ясным.

Дополнительная административная нагрузка становится ещё более чувствительной вследствие несовершенства механизмов помощи бизнесу.

Так, меры поддержки государства затронули лишь 26% субъектов предпринимательства.

От последствий пандемии пострадали предприятия, относящиеся к 161 коду ОКВЭД. Однако 95 кодов из них не включены в перечни поддерживаемых отраслей, а на 26 кодов меры поддержки распространяются частично (доклад уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей 2020).

Складывается ощущение, что в дальнейшем нормативное регулирование будет ещё ужесточаться.

Начать дискуссию