Искусственный интеллект в рекрутинге: волна инноваций 2024 года и перспективы

Рекрутинг и подбор персонала в 2024 году значительно изменился и ускорился в части автоматизации и цифровизации процессов поиска, отбора и оценки кандидатов.

В чем заключаются основные двигатели прогресса современного престижного кадрового агентства?

Рассмотрим, как прокачали HR-процессы рекрутеры одного из лидеров экспертного подбора персонала московского агентства StaffLine.

Искусственный интеллект (ИИ), чат-боты, программы автоматизации и мобильные приложения стремительно завладели сектором HR-аналитики, обработки заявок соискателей и работодателей в успешном кадровом агентстве.

Инновации в работе кадрового агентства рекрутинга в 2024 году

1. Увеличение скорости и производительности работы. Чат-боты, нейросети, и специализированные сервисные программы на базе ИИ, такие как Поток Рекрутмент, ChatGPT, Xenia Ai, HR.doc, HireVue моментально и качественно обрабатывают массу входящих обращений, резюме, анализируют информацию о кандидатах и распределяют их к профильным HR-специалистам.

2. Объективная оценка кандидатов по всем известным параметрам с помощью автоматизированных компьютерных программ. ИИ исключает человеческие ошибки и предлагает только быстро и тщательно отобранных кандидатов.

3. Адаптивная настройка под каждого пользователя. ИИ выполняет функции валовой обработки информации и подстраивается под запросы специалиста в каждой конкретной задаче по секторам. Правильное использование нейросетей позволяет сотрудникам кадрового агентства сократить время на шаблонные операции и увеличить KPI.

Естественно, в экспертном подборе персонала остаётся немало задач, которые не под силу ИИ. Живое собеседование с человеком никакой робот пока не сможет заменить, ведь он не умеет использовать психологические фишки в общении, проявить «чутьё» или чувство такта, моментально оценить кандидата опытным взглядом HR-специалиста.

Человеческий фактор остается решающим

Именно человеческий фактор опытных рекрутеров особенно важен для кадрового агентства по подбору топ-менеджеров. Вряд ли кандидат с высоким руководящим статусом захочет общаться с машиной, здесь важен индивидуальный подход и чуткое, внимательное общение к персоналитету на собеседовании, чем отличается рекрутинг топ-менеджеров.

В региональном подборе персонала ИИ приходит на помощь рекрутерам в части обработки входящих звонков и быстрого ответа соискателям и работодателям. Но, опять же, в подборе региональных менеджеров на руководящие должности рекрутеры, как и кандидаты, предпочитают личное общение с собеседником. Нейросети могут здесь помочь в прототипировании интервью.

Роль чат-ботов в поиске, оценке и подборе кандидатов

Лучшими помощниками специалистов в рекрутинге, поиске персонала 2024 года стали чат-боты. Созданные на базе ИИ, боты хорошо и качественно обучены вопросам и ответам соискателей и работодателей. Бот встречает каждое обращение на сайте компании или в мессенджере, отвечает на все возможные запросы, вежливо и по сути темы уточняет детали, отсеивает нецелевую аудиторию, обрабатывает входящие документы, резюме и связывает со специалистом.

Основные преимущества использования чат-ботов в работе агентства по подбору кадров StaffLine: быстрая круглосуточная обработка заявок, сбор резюме и контактов в базу агентства, предоставление информации о компании, планирование графика собеседований. Сегодня общение с нейросетями у большинства пользователей достаточно ограниченное, поскольку сказывается отсутствие опыта и незнание принципов правильного промпта (запроса). Обучающие онлайн-курсы по ИИ предоставляют широкие возможности для рекрутеров: например, курсы «Как собрать HR-бота для собеседований», «Нейросеть для задач рекрутеров», где не нужны технические навыки. Стоит отметить, что нейросетевые инновации в сфере рекрутинга высвобождают огромную часть рутинной работы по обработке кандидатов, но, всё же в обозримом будущем не смогут заменить человеческое общение на финальном собеседовании.

Влияние нейросетей на рынок труда

Если говорить об общей тенденции влияния использования нейросетей и цифровых инноваций на рынок труда, можно заметить вытеснение некоторых профессий, связанных с административной деятельностью. Во-первых, это сокращает затраты организации на зарплату сотрудникам, обрабатывающим входящие заявки, во-вторых, клиентам легко ориентироваться в предоставляемых услугах, в-третьих, целевая аудитория попадает сразу к нужному специалисту за несколько минут, избегая перечисления своих вопросов каждому из отвечающих сотрудников.

Менеджеров по продажам сегодня заменяют приложения и программы, способные отбирать лучшие товары по запросу клиента без личного общения. Крупные маркетплейсы внедрили алгоритмы, которые подбирают нужные товары моментально по ключевым словам в поисковиках. Ранее для подбора нужных заказчику опций товара, менеджеру по продажам приходилось в личных переговорах выяснять потребности и подтверждать заказ. Сейчас это всё легко решается готовыми скриптами чат-ботов.

Цифровизация бизнес-процессов и инновационные программы заменили большой сектор профессий в сфере транспортно-логистических услуг. На крупных складах автоматизированы все возможные функции бывших складских работников.

Реклама в интернет, простые сайты-одностраничники для каждой, даже некрупной компании, стали двигателем торговли, заменяющим работников отделов рекламы. Рекламные интернет- алгоритмы упрощаются, становятся доступными любому пользователю и тем более линейному руководителю, умеющему пользоваться возможностями нейросети.

Автоматизация бизнес-процессов добавляет работы управленцам и сокращает расходы на сотрудников среднего звена. Соответственно, кадровые агентства по подбору персонала стали учитывать запросы организаций и проверять кандидатов на знание современных программных продуктов, учитывать навыки работы с ИИ. Современные крупные компании задумываются об обучении работы с нейросетями всех своих сотрудников.

Перспективные профессии будущего в связи с внедрением ИИ

Следовательно, рекрутинг персонала организации в следующем году будет направлен на подбор кандидатов в наиболее перспективных профессиях. По мнению специалистов агентства по подбору кадров StaffLine, самыми популярными и высокооплачиваемыми профессиями, в связи с внедрением искусственного интеллекта, станут несколько категорий специалистов.

· IT-специалисты: разработчики программ и приложений в тяжелых условиях недостатка импортного «железа», чипов, отключенных сервисов, «кривых» платформ и т. д.

· Инженеры, которые разрабатывают новейшие технологии в дизайне квартир и бытовой техники, проектировании, биотехнологиях, прототипах алгоритмов искусственного интеллекта

· Аналитики финансового сектора, которые анализируют векторы рынка, тенденции вложений и оборотов денежных средств, приносящих прибыль

· Рекрутеры, обрабатывающие базу соискателей и работодателей, резюме и скриптов собеседований с помощью нейросетей и, следовательно, в несколько раз повышающие KPI

· Медики и психологи, которые помогают работникам сохранять физическое и психологическое здоровье в свете последних тенденций «прокачай свои ментальные возможности», «сделай красивое тело», «пройди чек-ап во избежание серьезных проблем», «питайся правильно» и т. п.

· Маркетологи, которые занимаются продвижением бренда, увеличивают лояльность клиентов, поднимают продажи за счёт узнаваемости компании в интернете и СМИ

· Работники транспортно-логистической отрасли, в особенности водители грузового транспорта, доставщики, операторы склада, которые успешно используют продукты автоматизированных процессов на основе ИИ.

Заключение

Тенденция компаний снижать издержки на оплату персоналу в связи с молниеносным внедрением автоматизации рабочих процессов и искусственного интеллекта, особенно в условиях кадрового кризиса, заставляет кадровые агентства рекрутинга переориентироваться на активное использование в работе нейросетей и улучшать экспертный подбор персонала, как это происходит в перспективном и статусном кадровом агентстве StaffLine.

Не всегда понятные перспективы развития в условиях политической и экономической нестабильности заставляют руководителей снижать кадровые издержки и как итог, платить за абонентское обслуживание программ, приложений, голосовых помощников на базе искусственного интеллекта и обучать персонал новейшим технологиям будущего.

22
11
Начать дискуссию