Любопытная статистика.
Еще интереснее она могла стать, если бы дали статистику видимости по банковским услугам (кластерам).
Кто ТОП в кредитках, кто в ипотеке, кто в страховании
А какая статистика по каналам? Почему контекст самый лидогенерящий непонятно. Почему не поиск?
Яндекс развивает свой поиск неоднозначно, как мне видится.
Большой инструментарий для Вебматеров - есть. Качественные материалы в виде справок - есть. Работа с аудиторией вебмастеров - есть.
СЧ и НЧ - класс, можно работать. В ВЧ конкуренция стоит на месте, и часто доля рынка выхватывается профильными сервисами Яндекса. С учетом ограниченности "представлений" поиска получается ситуация, когда веб-ресурсы конкурируют с рекламой в поиске, рекламой сервисов самого Яндекса, и, замаскированными под нейтральных участников, сервисами Яндекса. Зачем забирать такие существенные доли рынка, если Яндекс экосистема? Работайте над ней, внедряйте элементы экосистемы в поиск, но не под маской равноценных участников рынка. Это так странно.
А за SEOWORK радостно, конечно. Крутое партнерство!👍
Мало материала в этот раз. Но все ссылки 'находок' за месяц в одном месте всегда радуют.
Поддерживаю. А свои недочёты в статье признаю.
Я понимаю. Но пока вот такие материалы будут минуситься, сеошник обыкновенный (без продуктового подхода) будет звеном устраняющим недочёты неудачного обновления сайта.
Ольга, вы пишите, как делать не нужно, а я, как нужно.
Наверное, предостерегать это правильно, но я сторонник продуктового подхода в SEO. И считаю, что задача проведения редизайна - главным образом, - ответственность SEO. Постановка ТЗ, выработка рекомендаций и контроль работ. Всё это. И говорить SEO, что "редизайн без контроля сеошника - очевидные проблемы вплоть до полной потери видимости;" я смысла не вижу.
Нет, к сожалению
Причём я вижу первый минус к статье и ваш, который на основе комментов дан. Что ж, буду рад, если сюда кто-то зайдёт из-за статьи, а не мракобесия
Alex, Я поделился статьей в чате своих бывших коллег, двое из них написали комменты (они есть на скриншоте). Мне накрутки не нужны, от слова совсем. Посмотрите мой профиль.
Согласен! Но пусть выбирают компетентных исполнителей. Я как автор несу ответветственность за то, чтобы не было некорректной информации в статье, а не за то, как эту информацию будут ретранслировать чьи-то подрядчики.
Опять же согласен. Про вертску важный момент, но вы говорите применительно исправления текущих недоработок, я, действительно, немного сместил фокус внимания в своей статье и сделал акцент на процессе "от" и "до".
Согласен. Но требования к вёртске не универсальны. Любому проекту, сейчас будет мало фразы о SSR. Т.к. я не могу дать универсальной рекомендации в универсальном ТЗ, я этого не делаю. Думаю, вы понимаете меня.
UI - центральный субъект редизайна. Этому уделено основное внимание. Требования к вёртске должны описываться в ТЗ на редизайн, как и требования к технической части.
Здравствуйте, тоже ошибка. Статья пока в черновике.
Интересный материал. Тема статьи не очень, а управление категориями для сайта агрегатора от вас бы послушал.
Взять 1 проект, разобрать приоритетность категорий. Какие усилия на приоритетные категории, какие на второстепенные, выводы о бесполезных категорияй (как в этой статье)
Давайте коротко на примере обзорных страниц.
Берём сайты:
Импортёра - Дилера - Дилера
1. Первый экран.
Везде одинаковый. Справедливо сказать, что ни у одной платформы в автошке нет возможностей детальной кастомизации первого экрана. НО, заголовок h1 у вас "залочен". Дилер даже заголовок h1 не может пушить самостоятельно.
Сталкиваемся с тем, что если дилер хочет внести свой h1, то получаем дублирование h1.
__
2. Сразу после первого экрана дилеры привычно размещают предложения своих автомобилей. "Авто в наличии".
Но виджет не кастомный, и также как в первом экране, к виджету в придачу идёт текст. "Авто в наличии" вместо возможности указания модели. Виджет не поддаётся настройке. Нет возможности демонстрации авто по комплектациям, цветам, осуществлению сортировки.
__
3. Дальше "коронка" - сплошной импортёрский контент, который нельзя разделить, дополнить, отключить хотя бы частично, если у дилера есть альтернативный контент похожего наполнения.
__
4. Заканчивается страница - передовой технологией по добавлению текстового блока с описанием авто от дилера.
Который можно добавить только в 2 колонки, слева - заголовок, справа - текст. Очень удобно, user-centered design.
_________
Итог: Ни одной фичи для дилера: ни кастомных блоков, ни кастомизации заголовков, ни возможностей по отключению центрального контента, ни настроек для витрины авто, ни возможностей по размещению микроразметки. Что говорить, вы даже из url до сих пор /desc/ не убрали. Хотя просьб об этом было множество.
Как итог, видимость сайтов на платформе гораздо ниже, чем уникальных дилерских решений или решений агрегаторов.
Упущенные возможности, как для бренда, так и для дилеров, выбирающих "стоковые" решения от импортёра.
Не задавайте в ответ вопросов. Вы прекрасно знаете о проблемах дилерской платформы, только до сих пор палец о палец не ударили, чтобы улучшить свой продукт.
Вроде начали писать про редизайн основного сайта KIA, а закончили выводами о продажах на дилерской платформе.
Удивительно, как вы даже для себя не смогли разделить эти продукты.
Про возможности платформы для дилеров стоит отдельно сказать. Нет никакого уникального контента. Ни ценового, ни описательного, ни возможностей для интеграций дилерского коммерческого функционала.
Больно получать на рынке продукты, которые не соответсвуют его требованиям.
Всё правильно. Я не предъявляю требований к остальным. Просто пытаюсь показать как строится моя работа🙂
По сути понимаю, но 'скопировать Топ' - значит быть не хуже, а чтобы быть на кликабельных позициях, придётся конкурентов превзойти и добавить свой или недостающий функционал для этого придётся анализировать интерфейсы.
Давайте обозначу с чем согласен, а что на мой взгляд выглядит спорно:
1. Проведение юзабилити аудита, как одной из стартовых работ для проведения оптимизации ресурса мне видится логическим. И с точки зрения оценки структуры сайта, и оценки контента страниц.
2. Согласен.
3. Здесь ссылаюсь на первый пункт. В моей практики встречались случаи, когда именно юзабилити-аудит помогал уже достаточно успешным проектам найти точки роста и сформировать их в пул работ.
4. Да, конечно, это наработки Google Design, которые не составит труда перевести. Возможно, вы увидите эти уже переработанные материалы под ru сегмент у кого-то на платных курсах. Я даю демо.
5. Да, возможно. Моё стремление было показать, как это делается корректно. Т.к. я и сам раньше выполнял некоторые работы связанные с оценкой UX без должной базы в UX/UI.
Следует работать с целевой аудиторией сайта. В зависимости от бюджета, вы можете провести интервью и получить исчерпывающие данные. Если аудит допускает использование "персон", выдумайте 3-4 персонажа вашей ца и ставьте оценки от их лица. Оценки сайта бухгалтерских услуг от девочки с айфоном и от байкера с мото будут отличаться. Проще говоря, субъективизм будет, решается количественными данными.
Оч круто, узнал сколько меня добавляли в закладки! Спасибо!
Там же, где лайки на мою статью)) Мастерицы
про смарт-баннеры не могу подсказать, но в остальном в их ответе противоречий нет.
Наверно, вы хотите от них чего-то, что вы в свой вопрос не заложили. Например, как вывести полезную информацию в сниппете. Тогда тут совсем другая история - у Яндекса другой функционал влияет на сниппет, например, карточка организации в Яндекс.Бизнес и фид "Товары и предложения"
Позвольте, комментировать не буду, просто ссылку вам предоставлю https://webmaster.yandex.com/tools/microtest/
Справедливо все, что вы написали, но на разных сайтах разметка будет сильно отличаться. Переделывать разметку товаров под нужды SEO здесь нет необходимости, а в реализации вывод ХК гораздо проще сделать сразу с микроразметкой. Дело в том, что я предлагаю здесь универсальные решения, которые подошли бы большинству. Если вы хотите и можете сделать идеал и вшить всю микроразметку в html-разметку - ваше право. Заглядывая наперёд, и Local Business, и Video тоже могут быть реализованы через вёрстку.
Автоматизированно формировать ХК через код с выводом в разметке проще, потому что это менее трудозатратно и быстрее. Я бы предпочёл написать несколько правил формирования ХК, чем вручную формировать и размещать скрипты на каждой странице. Не забывайте ещё, что могут появляться новые страницы на сайте.
Опытный человек скажет, что JSON-LD тоже можно автоматизировать. Да, но зачем плодить лишние элементы на сайте. ХК и так есть на сайте нужно только снабдить ХК выводом микроразметки.
Image в Product? Не будет. На всякий случай скажу, что в Breabcrumbs, в моих примерах, только абсолютные ссылки нужно использовать.
!)