Электронная коммерция со временем демонстрирует экспоненциальный рост, который в основном обусловлен распространением смартфонов, улучшением интернет-соединения и изменением потребительских предпочтений. Онлайн-рынки и специализированные сайты электронной коммерции стали основными участниками глобальной розничной торговли. На российском рынке электронной коммерции такие компании, как Wildberries, Озон, Kaspi из Казахстана и Uzum из Узбекистана, изменившим образом покупки, создали высоко конкурентную среду для традиционных розничных торговцев.  С изменением покупательских привычек потребителей все больше людей предпочитают делать покупки в Интернете, особенно молодое поколение потребителей. Это приводит к серьезной утечке клиентов из физических магазинов, а лояльность старых клиентов также оказывается под угрозой. Высокая прозрачность цен в электронной коммерции позволяет потребителям быстро получать информацию о ценах на товары, что ставит под сомнение ценовые стратегии физических магазинов. Чтобы привлечь клиентов, физическим магазинам, возможно, придется часто снижать цены, что влияет на их прибыльность.