Как самому упаковать франшизу?

Чтобы маленькое зернышко превратилось в прекрасное растение, нужно солнце, вода и время. А что нужно, чтобы малый бизнес превратился в крупную компанию, которая работает по всему миру? Как правильно упаковать франшизу и как правильно масштабировать свой бизнес?

Эти вопросы мы обсудим в статье и дадим ответы на них, но сначала расставим акценты.

Как самому упаковать франшизу?

Сам бизнес может стоить копейки, но его бонусы от франшиз — космические

В России очень много бизнесов, которые не систематизированы, они расширяются за счет продажи франшиз. По сути, партнеры таких франшиз приобретают не жизнеспособную модель. Поэтому вначале мы поговорим о систематизации бизнеса, а уже после перейдем к маркетингу.

Генеральная уборка в своем бизнесе может значительно повысить его шансы на выживаемость. Олег Тиньков вывел для нас очень простую и эффективную формулу:

Если хотите отстроить процессы в бизнесе, готовьте бизнес к продаже

Обсудим, как подготовить ваш бизнес к продаже и систематизации. Начнем с основ: бизнес-процессы. Скорее всего вы как собственник понимаете процессы вашей компании, но важно, чтобы эти процессы понимали и ваши клиенты. Вам нужно составить карту движения клиента по вашей компании: от первого касания до оформления заказа. Зафиксируйте все этапы: коммерческое предложение, общение с менеджером, этапы изготовления продукта. Обратите внимание, где у вас нет системы, где все завязано на одном человеке и его навыках. Посмотрите, что работает плохо, что нужно автоматизировать.

Автоматизация процессов не только улучшит работу бизнеса и его эффективность, но и освободит ваше время, минимизирует вашу задействованность в не ключевых вопросах. Многие предприниматели любят тушить пожары, им нравится экстренно исправлять ситуацию и спасать проект. Но героем в бизнесе быть не надо.

После — переходим к следующему шагу. Должностные инструкции. Представим ситуацию: ваш франчайзи понял, как работает ваш бизнес, из каких процессов он состоит, теперь ему надо нанимать сотрудников. Чтобы ускорить этот процесс и помочь франчайзи, собственнику нужно сделать несколько ключевых действий:

  • Расписать должностные инструкции для каждого сотрудника,
  • Расписать адаптации. Сформулировать требования и правила для каждого отдела, прописать, что является результатом хорошей работы и как его достичь.
  • Продумать развитие франчайзи в его городе. В франшизе должен быть зашит весь ваш опыт в маркетинге, все способы привлечения клиентов и тд. Вам нужно дать франчайзи короткий путь для достижения поставленных целей. Маркетинговый план позволит существенно поднять продажи франшизы.
  • Продумать юридическую безопасность. При передачи части бизнеса другому человеку важно обезопасить себя и свою компанию. Собственнику нужно предусмотреть все риски и прописать их в договоре, чтобы избавить себя от многих проблем вы будущем. Пропишите все условия работы и расторжения договора. Перед расторжением договора важно встретиться с франчайзи лично, все обсудить и разойтись мирно.

После упаковки всех механизмов бизнеса, нужно посмотреть на работу компании еще раз, оценить работу. Наша задача — найти, что можно улучшить. Часто наши клиенты после такого анализа бизнеса обнаруживают в нем много проблем и слабых мест, которые можно улучшить, перестраивают процессы и после этого возвращаются к нам для масштабирования.

Это действие одинаково полезно и для собственника, и для будущих франчайзи: в моменте бизнес начинает приносить больший доход, руководитель замечает и сокращает издержки и в это же время он готовит отличную базу для франчайзи, которая поможет ему быстро выйти на хороший доход.

Когда бизнес упакован и подготовлен, пора переходить к продажам и рекламе. На рынке существует много агентств, которые обеспечат вас заявками на покупку франшизы. Но есть кое-что важнее бесконечного числа заявок важно понимать -клиенты, которые подходят для развития вашего бизнеса, с которыми вы разделяете ценности и мнения. Цель предпринимателя найти надежных и перспективных франчайзи, а не много.

Давайте разберемся, как легко продавать франшизы и какие факторы влияют на рост продаж. Первое и самое важное — сайт. Это лучшая презентация вашего бизнеса. Главное на сайте — смыслы. За 3 секунды сайт должен объяснить потенциальному франчайзи, кто вы, чем занимаетесь и с чем связана франшиза. На сайте должна быть отражена главная идея вашего бизнеса, ее нужно упаковать в короткие слоганы и предложения. Благодаря этому на ваш сайт обратят внимание.

Как самому упаковать франшизу?

Следующий важный фактор — наличие на сайте конструктора франшизы. Всегда нужно продавать несколько решений. Среди покупателей будут те, кто готов работать с вами за большие деньги, и те, кто опасается сразу выкладывать крупные суммы. Чтобы не упустить никого, важно иметь несколько предложений. Позвольте человеку выбрать его город, предложение, которое его заинтересовало, свои характеристики как специалиста, рассказать о своем опыте в бизнесе, и увидеть возможную прибыль. Такой конструктор франшизы повысит поведенческий фактор на сайте, за счет чего ваша франшиза будет подниматься на верхние строчки поисковиков. Кроме этого конструктор поможет человеку разобраться в вашей франшизе и оценить свои риски.

На сайте должен быть блок, объясняющий ценность вашей франшизы. Как эта франшиза меняет мир, чем она полезна людям? Помните, что мы ищем людей, которые разделяют философию и ценности вашего бизнеса. Эмоциональные блоки как раз привлекают таких людей. Ваши ценности и миссия могут стать решающим фактором в выборе клиента.

Еще один важный раздел сайта — окупаемость. Клиенту важно понимать, когда вложенные им деньги вернутся. Не нужно прятать эти расчеты в презентации, пусть клиент знакомится с ними на сайте — это продлит его время пребывания на вашей странице и продвинет ее в поисковой системе. К тому же такой ход продемонстрирует прозрачность ваших намерений и повысит доверие к вашей франшизе.

И, наконец, самый важный блок на сайте — личность собственника. При продаже франшизы владельцу бизнеса важно быть в коммуникации с покупателями. Ведь ваш бизнес — часть вас, наверняка вы сами хотите передать свою энергию франчайзи, вдохнуть жизнь в его бизнес, передать свои философию и знания.

Сайт, на котором раскрыта личность директора, выражены его ценности и философия, не только соберет хороший трафик и повысит продажи, но и привлечет людей для долгосрочного сотрудничества, разделяющих ваши взгляды на бизнес.

Запишите видеоролик и расскажите в нем, почему вы создали эту компанию, зачем она нужна и кого вы ищите. Это может стать решающим фактором при продажах.

Как самому упаковать франшизу?

Важный момент при продаже франшизы — регистрация товарного знака. Это нужно сделать для вашей безопасности. При судебных разбирательствах легче оперировать документами для получения желаемых результатов. Товарный знак будет подтверждать, что собственник этой компании — вы.

Это действительно важное действие, многие специалисты советуют начинать подготовку к продажам франшизы именно с него, я же советую им заканчивать.

Это просто юридический процесс, который не влияет напрямую на продажи и чаще всего ложится на сторонних лиц, куда важнее в начале подготовить все процессы и продумать рекламную кампанию.

Теперь, когда подготовка завершена, пора начинать продажи. И здесь возникает много вопросов: как вести переговоры, плохо ли если будут возвраты и много других. Но не стоит паниковать. Продажа франшиз — такой же бизнес, которым вы занимаетесь уже много лет. Будут сложные переговоры, будут возвраты, возможно, вы столкнетесь с некачественной работой франчайзи. Конечно, продажи займут время. Для эффективных продаж вам нужно сформировать отдел, который будет заниматься только франшизой.

Идеальный вариант для продажи франшизы и выбора франчайзи — личное знакомство. Пригласите кандидата в компанию, проведите с ним какое-то время, например, выходные. Так вы сможете лучше понять и узнать этого человека, а он — увидеть работу вашего бизнеса изнутри, изучить процессы. За это время вы оба сможете понять, комфортно ли вам будет работать друг с другом.

Следующий вопрос, который нужно учесть при продажах франшизы — решение конфликтных ситуаций. Неприятные моменты в бизнесе случаются, а в работе с франшизой — тем более. Для избежания конфликтов в будущем собственник должен предупредить франчайзи о его возможных рисках, оставить за ним право выбора. Важно заранее подготовить стратегии и системы урегулирования различных конфликтов и обработки обратной связи от франчайзи.

Упаковать и продать свою франшизу действительно сложно, этот путь будет непростым, но, не забывайте, что он может привести вас к государственному или мировому масштабу. Желаю вам успеха в масштабировании.

1
Начать дискуссию