Какую социальную сеть выбрать для продвижения

Если вы задались таким вопросом, то вы заведомо сравниваете отвертку с молотком. Опередим возражения и сразу скажем — идеальной социальной сети нет, все нужно тестировать.

Для нелюбителей долгих рассказов — все. Серьезно, можете не читать дальше и просто переходить к тестированию. Для любопытных рассказываем подробнее.

Пункт первый. ВАЖНЫЙ.

Если вы запускаете на рекламу впервые / никогда не пробовали другие социальные сети в работе / начинаете работу с новым подрядчиком или ваш сосед посоветовал вам Instagram, потому что у него все окей — доверьтесь тестам.

Запустите минимум 2 социальные сети одновременно, без предубеждений, что какая-то из них сработает лучше. Социальные сети отличаются своими настройками, алгоритмами показа рекламы, отсюда и вытекает следующий пункт.

Пункт второй. Никто не Ванга, кроме Ванги.

Никто не скажет вам со стопроцентной уверенностью, что ваш клиент сидит только во Вконтакте или TikTok. Даже вы сами, как бы не были в том уверены. Порой найденная аудитория в той социальной сети, от которой ничего не ждешь — настоящий сюрприз как для клиента, так и для таргетолога.

Пункт третий. Реклама конкурентов — не всегда ориентир.

Наше любимое возражение: «Ну, вот наши конкуренты крутят рекламу в TikTok, значит мы тоже будем». Нет, нет и нет. Почему? Все просто — то, что у ваших конкурентов реклама настроена на какую-то социальную сеть, еще не значит, что у них есть стабильный поток заявок по рекламе.

Единственный случай, когда реклама ваших конкурентов может являться полезным источником информации для вас — это анализ их контента (количество лайков, комментариев и так далее) для определения работающего формата — то, что может понравиться и вашим клиентам. Такой анализ позволяет подглядеть полезные идеи для развития ваших страниц и актуальности уникального торгового предложения.

Пункт четвертый. Важно целевое действие.

Последний, но не по важности. Цель любой рекламы — привести клиента. На основе тестирования вы можете проводить анализ максимально эффективного источника трафика. Оценить, из какой социальной сети приходит больше клиентов, по какой стоимости лида и какой путь он совершат от знакомства с вашим продуктом до покупки.

ДЛЯ ПРИМЕРА:

В 2019 году мы продвигали концерты Тимы Белорусских. Целевая аудитория — преимущественно школьники. На этапе подготовки к запуску организатор концерта был уверен, что основной поток заявок придет непременно с Instagra, ведь «школьники уже не сидят во Вконтакте». Исходя из нашего опыта, было принято решение запустить для сравнения 2 социальные сети одновременно. Да, мы получили в Instagram дешевый клик, но большинство продаж пришлось именно на Вконтакте. Аналогичная ситуация произошла и с концертами Ramil’ в том же году.

В этом году мы столкнулись с достаточно узкой нишей — продажей компрессоров. Проект буквально разрывает Вконтакте, выполняя планы продаж еще до конца месяца, хотя изначально мы ставили прогноз, что он не зайдет в социальных сетях вовсе.

Итог.

Тесты — это не про «раскрутить клиента на деньги, чтобы побольше заплатил». Это про ответственный подход к своей работе. Если зацикливаться только на одной социальной сети, можно потерять продажи.

Начать дискуссию