{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сегментировать целевую аудиторию внутри компании и зачем это делать

Разбор от специалиста

Привет, это Ольга Останина из Manifesta Agency (ex. Jobby). Мы уже рассказали здесь, что внутренние коммуникации — это не только рассылка новостей и объявлений всем сотрудникам компании.
Это также способ создавать вовлеченность, лояльность и доверие к бренду, ценностям и стратегии организации.

А как сделать их эффективными? В первую очередь, нужно учитывать интересы, потребности и предпочтения разных групп сотрудников. Ниже — советы, как сегментировать целевую аудиторию внутри компании и зачем это делать.

Зачем это делать?

  • Чтобы адаптировать контент и формат сообщений под интересы и потребности каждой группы. Например, для молодых сотрудников можно использовать более неформальный и развлекательный тон, а для старших — более серьезный и информативный.
  • Выбирать наиболее подходящие каналы коммуникации для каждой группы. Например, для IT-специалистов можно использовать Slack или Telegram, а для сотрудников производства — инфодоски и печатные газеты.
  • Измерять эффективность внутренних коммуникаций по разным группам. Например, можно отслеживать, сколько сотрудников каждой категории открыли, прочитали или прокомментировали сообщение, как они оценили его полезность и интересность.

Способы разделения

По каналам коммуникации

Этот способ основан на том, где и как сотрудники потребляют контент. Одни круглосуточно в смартфонах, а другие используют кнопочные телефоны. IT-специалисты используют Slack и не читают почту. И так далее.

Это влияет на то, какой формат и длину сообщения выбирать, как часто и в какое время его отправлять, как обеспечить обратную связь и взаимодействие.

Например, для сотрудников, которые часто пользуются смартфонами, можно создавать короткие и яркие сообщения с эмодзи, гифками и ссылками на дополнительный контент. Для сотрудников, которые редко заходят в интернет, можно отправлять более подробные и структурированные сообщения по электронной почте.

По типу деятельности

Этот способ основан на том, чем занимаются сотрудники на работе. Есть офисные сотрудники, есть склад, есть грузчики или водители-логисты. Одни сидят в компьютерах, другие переносят паллеты. Тогда уместно офисным сотрудников можно рассказывать о новостях офиса, а работникам склада - о новом оборудовании.
По важности с точки зрения внутренних коммуникаций

Этот способ основан на том, насколько отдельные сотрудники влияют на распространение и восприятие информации внутри компании.
Смотрим, есть ли люди, которые доносят суперважную информацию. Например, линейные руководители или лидеры мнений, которые активно делятся с коллегами всем, что знают о работе компании.

Нам нужно выделить таких людей и понять, откуда они получают информацию. И выстроить определённую систему работы с ними. Например, давать им более подробные данные. Или сообщать что-то важное раньше, чем другим. Делиться с ними результатами исследований среди сотрудников. И так далее.
Это поможет поддерживать их вовлеченность и лояльность, а также контролировать и корректировать их коммуникацию с коллегами.

Рекомендации

  • Не дробить слишком мелко. Большое количество сегментов может усложнить процесс планирования и реализации внутренних коммуникаций, а также снизить их эффективность.
    Оптимальное количество — от 3 до 5. Но если есть необходимость, вы можете выделить более узкие группы, например, IT-специалистов.
  • Описать аудиторию с точки зрения взаимодействия с контентом. Что им интересно читать, откуда они получают информацию, что ждут от внутренних коммуникаций и так далее.
  • Важно регулярно анализировать и обновлять сегменты, а также проверять их соответствие реальной ситуации в компании.

В следующем материале мы дадим практические советы, какие каналы коммуникаций лучше использовать. Подписывайтесь на блог!

Если вы хотите, чтобы вам помогли наладить систему внутренних коммуникаций профессионалы с 15-летним опытом во внутрикоме — пишите!

А больше интересного — в нашем телеграм-канале.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда