🔆Рубрика «Искать нельзя удерживать»

✅ В поисках «Секретных ингредиентов секретного супа» ♻ Ингредиент № 2. Безопасность. Слово «безопасность» обычно вызывает у нас ассоциации с состоянием защищенности от внешних угроз, несчастных случаев и физического воздействия. Но в этом посте предлагаю поговорить про внутреннее чувство защищенности. 1 «Право на ошибку». ❇ Зачастую фокус руководителей бывает на ошибках, которые сотрудники совершают в процессе работы, а за ошибкой сразу следуют «карательные меры», применяемые к провинившемуся. ❇ А если проанализировать сущность самих ошибок, то часто они могут носить повторяющийся характер и возникать на «ровном месте». Ну как тут не привлекать к ответственности? ❇ И чем активнее такой подход практикуется в вашей Компании, тем в большем стрессе пребывают сотрудники в рабочее время, и тем меньше инициативы им хочется проявлять, и тем быстрее им хочется от этого стресса избавиться. ❇ А что, если посмотреть на ситуацию с другой стороны? И начать рассматривать часто возникающие ошибки как сигнал о несовершенстве существующей системы/бизнес-процессов. ❇ И уже в тандеме с сотрудниками нейтрализовывать «узкие горлышки» процессов на системном уровне, поощряя инициативу и создавая «МОДУ НА УСПЕХ». ❇ Начните замечать ДОСТИЖЕНИЯ, фокусируйтесь на них, говорите о них. Так вы создадите плодотворную почву для НОВЫХ достижений. 2 «Право на отличающуюся точку зрения». ⚠ Как часто руководитель подразделения готов к наличию у своих сотрудников отличающейся точки зрения? ❇ Зачастую такие сотрудники воспринимаются руководителями как «мешающий» фактор, который дестабилизирует обстановку в коллективе и подрывает его авторитет. ❇ И как он действует в этой ситуации? Конечно старается избавиться от нежелательных элементов, совсем упуская тот потенциал, который открывает перед ним взгляд на ситуацию с совершенно нового ракурса. ❇ В такой ситуации у сотрудника остается совсем немного вариантов: 1. Не выделяться, чтоб не навлекать на себя негативное внимание своего руководителя, что опять же равно СТРЕСС. 2. Озвучивать свою отличающуюся точку зрения, аргументировать ее и «приближаться к проходной». Равно - ДВОЙНОЙ СТРЕСС. 3. Добровольно идти на проходную, в поисках счастья в рамках другой Компании. ⚠ А любой из этих вариантов потом трансформируется в головную боль для HR. 3 «Понимание причинно-следственных связей, происходящего в Компании». ⚠ Любая «непрозрачная» ситуация, происходящая в рамках Компании, рождает у сотрудников кучу домыслов и слухов и, как следствие, чувство нестабильности/незащищенности. Как этого избежать? ❇ Старайтесь быть прозрачными в диалоге со своими сотрудниками, не жалейте времени отвечать на волнующие их вопросы и выстраивайте с ними доверительные отношения. ⁉Ситуации, опять же, бывают разные и сотрудники бывают разные, но компетентный руководитель должен хорошо знать свою команду, вызывать взаимное доверие и быть объективным в своей оценке возникающих ситуаций, даже если на первый взгляд все кажется вполне очевидным.

Начать дискуссию