{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Tarlan Isaev

Пищевые отходы: Постоянная проблема

Даже если люди считают, что тратить еду впустую - это плохо, они, как правило, выбрасывают столько же (или даже больше) еды, чем съедают. Можно ли изменить такое поведение?

Помятые яблоки, недоеденные обеды и заплесневелый хлеб имеют по крайней мере одну общую черту: это примеры продуктов питания, которые часто выбрасываются на свалку вместо того, чтобы быть потребленными.

Пищевые отходы давно признаны повсеместной проблемой, особенно в экономически благополучных странах, таких как США и Великобритания. Комитет по устойчивому развитию Организации Объединенных Наций неоднократно в последние годы ставил задачу сокращения пищевых отходов в число приоритетных. По оценкам британской Программы действий в области отходов и ресурсов, существует несколько причин, по которым люди выбрасывают продукты: они покупают слишком много, готовят слишком много или просто не съедают то, что у них есть под рукой, до того, как оно испортится.

Несмотря на общую осведомленность о проблеме, она сохраняется.

Несмотря на то, что многие домохозяйства утверждают, что выбрасывают мало продуктов, фактические цифры потерь продуктов питания остаются высокими.

Заинтригованные несоответствием между заявленным поведением и объемом отходов, ученые из Стокгольмского института окружающей среды проанализировали факторы, приводящие к пищевым отходам, и определили возможности для смягчения проблемы в политическом отчете 2019 года.

Исследовательская группа под руководством Аннемарике де Бруин сначала определила суть проблемы, отметив: "Актуальность проблемы высока. Британские дома выбрасывают 7 миллионов тонн еды и напитков в год; почти 50% из них могли бы быть употреблены". Однако недавние исследования также показали, что 59% домохозяйств считают, что они практически не выбрасывают еду. Именно это несоответствие и хотела изучить команда де Брюина.

Чтобы понять мотивы потребителей, исследовательская группа изучила "путешествие потребителя по продуктам питания", от покупки до утилизации. Они сосредоточились на группах, которые ранее были определены как те, кто чаще всего выбрасывает продукты питания: родители с маленькими детьми, семьи с родителями, работающими полный рабочий день, и молодые специалисты без детей.

Исследователи организовали сессии фокус-групп, попросив людей определить, что, по их мнению, является пищевыми отходами. После этого участники вели дневники питания и отвечали на еженедельные вопросы, связанные с едой. Они также попробовали планировать питание, проверять холодильник перед покупками и есть больше остатков пищи, чтобы свести к минимуму количество отходов. Ключевыми мотивами для предотвращения пищевых отходов были экономия денег и забота об окружающей среде. Кульминацией проекта стала рабочая группа, на которой участники поделились своим опытом.

Команда Де Бруина обнаружила, что со временем взгляд участников на пищевые отходы изменился. Участники пришли к выводу, что пищевые отходы - это не только выброшенные сердцевины яблок или испорченный обед, но и пищевая упаковка. То есть, если в начале исследования участники рассматривали компостирование как средство сокращения пищевых отходов, то к его завершению они поняли, что компостирование касается только съедобных продуктов, а не всех отходов, связанных с пищей. Кроме того, исследовательская группа обнаружила, что отношение участников, их партнеров и их социального окружения в значительной степени влияет на их отношение к пищевым отходам и на их способность добиться изменений.

В конечном итоге, исследование показало, что взаимодействие с потребителем от начала и до конца пищевого пути является необходимым для сокращения отходов - одних технологий и общей осведомленности недостаточно. Авторы заключили: "Успех в конечном итоге будет зависеть от того, насколько люди готовы изменить свой образ жизни".

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null