Как выглядит идея на миллион? Я нашла. С помощью Леонида Агутина.

Простая задачка ― не найти, а увидеть «идею на миллион». Ну чтоб, как в Музее денег в Чикаго, приходишь и смотришь, как выглядит миллион долларов. Вот чтобы также ― прийти (в какой-нибудь пост или статью) и увидеть.

Как выглядит идея на миллион? Я нашла. С помощью Леонида Агутина.

Увидеть пониманием

Определимся в термине. «Идея на миллион» в моей трактовке ― это как у Билла Джорджа «Истинный Север». Это не конкретная цель и не мечта. Это вектор, который позволяет держать направление и иметь понимание, что ты можешь создавать в своей деятельности на своем Пути.

До недавнего времени мне казалось, что у меня такая идея есть. Но сейчас, когда я нахожусь в ситуации транзита из одного возрастного этапа в следующий, когда я строю новый трек своего профессионального развития с новыми жизненными задачами, оказалось, что моя идея на миллион вовсе не big idea, а просто хорошая формула.

Как так получилось? И почему я так решила?

Немного истории. Я бизнес-редактор, помогаю экспертам выстраивать интеллектуальную составляющую продукта и контента. Исследую темы в области самоопределения и развития персонального будущего. Больше 20 лет пишу конспекты в контуре двух вопросов:

1. Как сочинять себя и свои проекты?

2. Как выйти из транзита и перейти на новый уровень результатов?

У меня есть любимые конспекты. Среди них конспект интервью Леонида Агутина. Этому конспекту ровно 10 лет. Тогда 11 декабря 2014 года на Первом в передаче «На ночь глядя» Агутин не просто дал интервью, он дал блестящий мастер-класс по созданию личного бренда и профессиональной стратегии.

Ключевым для меня был момент, когда Агутин рассказал, что еще в молодости, когда он понял, что музыка — это его тема, он определил для себя, как будет в этой теме жить:

· Я хочу играть на гитаре и петь на сцене свои песни, как Юрий Антонов.

· Я не хочу выступать, как Валерий Леонтьев с балетом и в ярких костюмах.

· Я хочу писать песни, чтоб их знали, как у Битлз Yesterday.

Буквально на глазах он запланировал свою жизнь в музыке и создал идею себя в профессии.

Такое понимание Агутиным сформулировано прям-таки по науке:

«Все возможно, если оно соответствует смыслу и образу» (Юнг, Франкл).

И даже по киношной формуле: герой― антигерой ― подвиг

· буду как Антонов ― герой

· не буду, как Леонтьев ― антигерой

· написать песню, как Yesterday ― подвиг

Согласитесь, здесь есть яркий образ себя в профессии. Есть смыслы, которые развернулись в полноценную программу развития. И вуаля! Мы все с вами сегодня свидетели успеха правильно сформулированной программы.

Думаю, здесь смело можно говорить, что таким пониманием Агутин создал свою идею на миллион.

передача Первого канала "На ночь глядя", 11.12.2014

Не пропустить смысл

Эту удивительную формулировку я помнила все 10 лет, и даже использовала в работе. Но я относилась к этой идеи, как к идеальной формуле, в которой зашиты позиционирование, концепция, стратегия, амбиции. Даже финансы. Ведь Юрий Антонов один из самых финансово успешных певцов в нашей стране.

Но получается, я пользовалась формулой, а не смыслом. А формула без ключевого смысла срабатывает только на локальном уровне, в рамках текущего проекта.

Перечитывая конспект, я, как большое откровение, обнаружила фразу Агутина: «Я понял, что музыка ― это моя тема, и определил для себя, как буду в этой теме жить». Вот он ключевой смысл ― определить, как будешь жить в своей теме.

Потом я нашла дополнительный смысл в своем комментарии в конце конспекта: «Создал идею себя в профессии». В том моменте это было мое понимание, которое почему-то улетучилось, и я ушла в очарование формулы «как Антонов-не как Леонтьев-как Битлз».

В психологии есть такое понятие, как перенос цели на средство. Казалось бы, я про это знаю, но со мной это случилось на целых 10 лет.

Найти логику

Теперь для меня «идея на миллион» раскрывается через смысл двух формулировок:

1. как жить в теме, в которую заходишь, как в жизнеобразующую

2. какая идея себя в профессии/бизнесе

У меня актуализировалась логическая цепочка, которая начинается с вопроса:

Как жить в теме, в которую заходишь, как в основную?

Дальше выстроила логику между понятиями.

· Идея на миллион = Идея себя в профессии

· Идея себя в профессии = герой + антигерой + подвиг

Как вам такая логика?

Что дальше

Посмотрела назад, может у меня все-таки была какая-нибудь идея себя в профессии?

Мой профессиональный трек ― из редакторов в бизнес-редакторы. На пути было несколько походов в сторону от профессии, в том числе и в собственный бизнес (салон красоты, ателье, бар, две школы, одна из них в Праге). И моя профессия лишь краем задевала эти формы.

Сейчас я пришла к выводу, что я двигалась не «в идее себя», а через разные формы. Это тоже норм. Вот например, Гегель утверждал, что форма важнее содержания. Но сейчас мне хочется по-другому.

Хочется?! А в своем новом треке я опять начала идти через форму. Форму соло-проекта. Карл, как так?!

Нет-нет, я успела схватить себя за руку. И уже начала перестраивать концепцию и стратегию нового трека для своего будущего, и ту самую заветную «идею на миллион».

Решила вести здесь блог и делиться своими конспектами. Для начала затеяла Новогоднюю Планёрку.

Подписывайтесь, кому актуальна тема перехода на новый уровень результатов.

Идея Планёрки похожа на рождественский адвент. 12 дней через 12 персон я буду открыть для себя и для вас новые смыслы. В науке это называется актуализация будущего.

12 дней ― с 11 декабря по 26 декабря 2024 года (с выходными)

12 персон ― Леонид Агутин, Николай Картозия, Григорий Аветов, Ольга Соколова, Наташа Бабаева, Ирина Пронина, Дарья Масленникова, Олег Торбосов, Михаил Токовинин, Максим Плаксин, Дима Барбанель, Антон Беляев.

11
2 комментария

Очень интересно! Есть над чем подумать 🤔

1

да, сама тоже думаю)))