Простая задачка ― не найти, а увидеть «идею на миллион». Ну чтоб, как в Музее денег в Чикаго, приходишь и смотришь, как выглядит миллион долларов. Вот чтобы также ― прийти (в какой-нибудь пост или статью) и увидеть. Увидеть пониманиемОпределимся в термине. «Идея на миллион» в моей трактовке ― это как у Билла Джорджа «Истинный Север». Это не конкретная цель и не мечта. Это вектор, который позволяет держать направление и иметь понимание, что ты можешь создавать в своей деятельности на своем Пути.До недавнего времени мне казалось, что у меня такая идея есть. Но сейчас, когда я нахожусь в ситуации транзита из одного возрастного этапа в следующий, когда я строю новый трек своего профессионального развития с новыми жизненными задачами, оказалось, что моя идея на миллион вовсе не big idea, а просто хорошая формула.Как так получилось? И почему я так решила?Немного истории. Я бизнес-редактор, помогаю экспертам выстраивать интеллектуальную составляющую продукта и контента. Исследую темы в области самоопределения и развития персонального будущего. Больше 20 лет пишу конспекты в контуре двух вопросов:1. Как сочинять себя и свои проекты?2. Как выйти из транзита и перейти на новый уровень результатов?У меня есть любимые конспекты. Среди них конспект интервью Леонида Агутина. Этому конспекту ровно 10 лет. Тогда 11 декабря 2014 года на Первом в передаче «На ночь глядя» Агутин не просто дал интервью, он дал блестящий мастер-класс по созданию личного бренда и профессиональной стратегии.Ключевым для меня был момент, когда Агутин рассказал, что еще в молодости, когда он понял, что музыка — это его тема, он определил для себя, как будет в этой теме жить:· Я хочу играть на гитаре и петь на сцене свои песни, как Юрий Антонов.· Я не хочу выступать, как Валерий Леонтьев с балетом и в ярких костюмах.· Я хочу писать песни, чтоб их знали, как у Битлз Yesterday.Буквально на глазах он запланировал свою жизнь в музыке и создал идею себя в профессии.Такое понимание Агутиным сформулировано прям-таки по науке:«Все возможно, если оно соответствует смыслу и образу» (Юнг, Франкл).И даже по киношной формуле: герой― антигерой ― подвиг· буду как Антонов ― герой· не буду, как Леонтьев ― антигерой· написать песню, как Yesterday ― подвиг Согласитесь, здесь есть яркий образ себя в профессии. Есть смыслы, которые развернулись в полноценную программу развития. И вуаля! Мы все с вами сегодня свидетели успеха правильно сформулированной программы.Думаю, здесь смело можно говорить, что таким пониманием Агутин создал свою идею на миллион.передача Первого канала "На ночь глядя", 11.12.2014Не пропустить смыслЭту удивительную формулировку я помнила все 10 лет, и даже использовала в работе. Но я относилась к этой идеи, как к идеальной формуле, в которой зашиты позиционирование, концепция, стратегия, амбиции. Даже финансы. Ведь Юрий Антонов один из самых финансово успешных певцов в нашей стране.Но получается, я пользовалась формулой, а не смыслом. А формула без ключевого смысла срабатывает только на локальном уровне, в рамках текущего проекта.Перечитывая конспект, я, как большое откровение, обнаружила фразу Агутина: «Я понял, что музыка ― это моя тема, и определил для себя, как буду в этой теме жить». Вот он ключевой смысл ― определить, как будешь жить в своей теме.Потом я нашла дополнительный смысл в своем комментарии в конце конспекта: «Создал идею себя в профессии». В том моменте это было мое понимание, которое почему-то улетучилось, и я ушла в очарование формулы «как Антонов-не как Леонтьев-как Битлз».В психологии есть такое понятие, как перенос цели на средство. Казалось бы, я про это знаю, но со мной это случилось на целых 10 лет.Найти логикуТеперь для меня «идея на миллион» раскрывается через смысл двух формулировок:1. как жить в теме, в которую заходишь, как в жизнеобразующую2. какая идея себя в профессии/бизнесеУ меня актуализировалась логическая цепочка, которая начинается с вопроса:Как жить в теме, в которую заходишь, как в основную?Дальше выстроила логику между понятиями.· Идея на миллион = Идея себя в профессии · Идея себя в профессии = герой + антигерой + подвигКак вам такая логика?Что дальшеПосмотрела назад, может у меня все-таки была какая-нибудь идея себя в профессии?Мой профессиональный трек ― из редакторов в бизнес-редакторы. На пути было несколько походов в сторону от профессии, в том числе и в собственный бизнес (салон красоты, ателье, бар, две школы, одна из них в Праге). И моя профессия лишь краем задевала эти формы.Сейчас я пришла к выводу, что я двигалась не «в идее себя», а через разные формы. Это тоже норм. Вот например, Гегель утверждал, что форма важнее содержания. Но сейчас мне хочется по-другому.Хочется?! А в своем новом треке я опять начала идти через форму. Форму соло-проекта. Карл, как так?!Нет-нет, я успела схватить себя за руку. И уже начала перестраивать концепцию и стратегию нового трека для своего будущего, и ту самую заветную «идею на миллион».Решила вести здесь блог и делиться своими конспектами. Для начала затеяла Новогоднюю Планёрку. Подписывайтесь, кому актуальна тема перехода на новый уровень результатов.Идея Планёрки похожа на рождественский адвент. 12 дней через 12 персон я буду открыть для себя и для вас новые смыслы. В науке это называется актуализация будущего.12 дней ― с 11 декабря по 26 декабря 2024 года (с выходными)12 персон ― Леонид Агутин, Николай Картозия, Григорий Аветов, Ольга Соколова, Наташа Бабаева, Ирина Пронина, Дарья Масленникова, Олег Торбосов, Михаил Токовинин, Максим Плаксин, Дима Барбанель, Антон Беляев.#новогодняяпланёрка #конспектыпрониной#выходизтранзита
Очень интересно! Есть над чем подумать 🤔
да, сама тоже думаю)))