Посмотрите мой бот- визитку:
https://tlg.name/BotsForYou_bot
Он рассказывает о ботах, в демо разделе - демонстрация наиболее часто используемого функционала, тест "Нужен ли бизнесу бот", сегментирует пользователей бота, принимает заявки, оповещает меня о них, может делать рассылки и авторассылки.
А если отправите этому боту слово goodbots, то сможете (без регистрации) скачать себе список полезных ботов Telegram, рекомендуемых Гильдией разработчиков чат-ботов.
Также можно заглянуть в каталоги ботов Телеграм: https://tlg.name/YourSearch_bot
https://tlg.name/Chatforma_kat_bot
Не факт , что все до единого бота будут работать ( какие-то могут быть отключены или на реконструкции), но можно найти работающие кейсы для разных ниш.
Александр, технологии ушли вперед🚀. Все эти функции уже есть в ботах. Чат-боты Telegram не только принимают заказы,но и оплату. А магазин в ВК или ФБ создается путем совмещения с приложением Ecwid
Так ничего не мешает развлекательный проект реализовать в чат-боте и в нем транслировать ценности. Тесты, квесты, интересные истории, рекомендации стилистов, обзоры трендов сезона, персональные скидки- реализовать в боте не проблема. На мой взгляд - чат-бот не финальный, а начальный этап воронки, если под ним понимать получение возможности взаимодействовать с каждым клиентом.
А что касается продаж большого ассортимента - да, конечно, огромный ассортимент чат-бот может не потянуть. Но вот сделать в нем большое количество сегментов товаров и сделать так, чтобы чат-бот сам запоминал чем интересовался пользователь и уточнял его предпочтения, если не был оформлен заказ вполне реально. К тому же в бот можно загружать не весь ассортимент, а допустим товар какой-то направленности (наиболее популярный, или только для девочек, или определенного бренда...вариантов масса).
«Что делать? Как формировать собственную базу клиентов?» -Решение простое- внедрить в бизнес чат-бот.
Чат-бот в мессенджерах или социальных сетях – это универсальный инструмент, позволяющий не только собрать базу клиентов и общаться с ними в привычной для них среде, но и прекрасная возможность управлять их лояльностью, а также снизить затраты на привлечение клиентов и увеличить повторные продажи.
А чтобы не затягивать с ответом ЛИДУ, да и подсказать, если у него по ходу дела возник вопрос, можно добавить оператора чат-бота. По аналогии с оператором на сайте, но без затрат на дополнительный сервис.
Думаю, клиенты оценят удобство, а владельцы бота еще и экономию.
Юля, спасибо.
Даже не ожидала, что мои записки по функционалу чат-ботов смогут тебе пригодиться.
Ты как всегда права. Начинать "нужно от печки", то есть от выяснения ЦЕЛИ, а потом подбирать инструменты для ее достижения.