Наталья Степанова

+7
с 2020
0 подписчиков
27 подписок

Юля, спасибо. 
Даже не ожидала, что мои записки по функционалу чат-ботов смогут тебе пригодиться. 
Ты как всегда права. Начинать "нужно от печки", то есть от выяснения ЦЕЛИ, а потом подбирать инструменты для ее достижения. 

1

Посмотрите мой бот- визитку: 
https://tlg.name/BotsForYou_bot 
Он рассказывает о ботах, в демо разделе - демонстрация наиболее часто используемого функционала, тест "Нужен ли бизнесу бот", сегментирует пользователей бота, принимает заявки, оповещает меня о них, может делать рассылки и авторассылки.  
А если отправите этому боту слово goodbots, то сможете  (без регистрации) скачать себе список полезных ботов Telegram, рекомендуемых Гильдией разработчиков чат-ботов.

Также можно заглянуть в каталоги ботов Телеграм: https://tlg.name/YourSearch_bot 
https://tlg.name/Chatforma_kat_bot 
Не факт , что все до единого бота будут работать ( какие-то могут быть отключены или на реконструкции), но  можно найти работающие  кейсы для разных ниш.

Александр, технологии ушли вперед🚀. Все эти функции уже есть в ботах. Чат-боты Telegram не только принимают заказы,но и оплату.  А магазин в ВК или ФБ создается путем совмещения с приложением Ecwid 

Так ничего не мешает развлекательный проект реализовать в чат-боте и в нем транслировать ценности. Тесты, квесты, интересные истории, рекомендации стилистов,  обзоры трендов сезона, персональные скидки- реализовать в боте не проблема. На  мой взгляд - чат-бот не финальный, а начальный этап воронки, если под ним понимать получение возможности взаимодействовать с каждым клиентом.

 А что касается продаж большого ассортимента - да, конечно, огромный ассортимент чат-бот может не потянуть. Но вот сделать в нем большое количество сегментов товаров и сделать так, чтобы чат-бот сам запоминал чем интересовался пользователь и уточнял его предпочтения, если не был оформлен заказ вполне реально.  К тому же в бот можно загружать не весь ассортимент, а допустим товар какой-то направленности (наиболее популярный, или только для девочек, или определенного бренда...вариантов масса).  

2

«Что делать? Как формировать собственную базу клиентов?» -Решение простое- внедрить в бизнес чат-бот. 

Чат-бот в мессенджерах или социальных сетях – это универсальный инструмент, позволяющий не только собрать базу клиентов и общаться с ними в привычной для них среде, но и прекрасная возможность управлять их лояльностью, а также снизить затраты на привлечение клиентов и увеличить повторные продажи. 

3

А чтобы не затягивать с ответом ЛИДУ, да и подсказать, если у него по ходу дела возник вопрос, можно добавить оператора  чат-бота. По аналогии с оператором на сайте, но без затрат на дополнительный сервис. 

Думаю, клиенты оценят удобство, а владельцы бота еще и экономию.

3