10 качеств хорошего маркетолога

Маркетолог. Это вообще кто?

Если посмотреть на хх ру, то можно увидеть, что в инфополе все чаще ищут маркетолога. Уже даже не сммщика, хотя SMM переводится как — Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях.

Маркетолог занимается созданием стратегий, отвечает за трафик, проводит аналитику и тестирует гипотезы. Является головой проекта и чаще стоит на позиции управленца, а не исполнителя.

Сммщик, в свою очередь, чаще всего является исполнителем и следует по стратегии маркетолога. И это я не говорю уже про таргетологов, директологов, констекстологов и прочих «тологов».

С теорией, думаю, разобрались. Идем дальше.

Так на что вообще нужно обращать внимание при выборе маркетолога?

  1. Цифры. Идеальный спец всегда знает, что и как происходит на проекте, потому что регулярно отслеживает все показатели. От охватов на сториз, до стоимости лида.
  2. Из этого вытекает дружба с математикой. Как посчитать бюджет на тесты, если конверсия в продажу 30%? Вы мне скажете: «пропорция, ясное дело». А я отвечу, что далеко не все это знают.
  3. Он знает, что такое ROMI, ROAS и ROI. А еще лучше, если он их считает. Это базовые показатели эффективности, которые помогают оценивать результаты прошедших кампаний и строить адекватные планы на будущее.
  4. Он ничего не обещает и не гарантирует. Люди, которые пишут «я приведу 500 заявок по 2 рубля и вы заработаете миллион», скорее всего не понимают того, что делают. Маркетинг — это постоянный тест гипотез. Сработала гипотеза в одной нише — не факт, что сработает в другой.
  5. Он знает, что анализ аудитории это не только «посмотреть соц. сети клиентов и какие у них интересы». Это работа с отзывами, кастдевы каждые 3 месяца и глубокие проблемные интервью.
  6. Владеет таблицами. Да-да, это должно быть. Не расписывать же воронку продаж с показателями в сообщении телеграмм.
  7. К слову о воронках. Он должен её не только придумать, но и прописать необходимые целевые действия, которые совершит клиент.
  8. Обычно маркетолог работает с командой или в команде, а тут важно иметь человека дружелюбного и неконфликтного.
  9. Идеальный кандидат захочет сразу провести аудит проекта, посмотреть все предыдущие запуски и ознакомиться с прошлыми отчетами.
  10. Он не работает за 5 копеек: ) Специалист, уверенный в своих силах, не будет стоить 20 или 30 тысяч рублей. Базовый ценник начинается от 50 тысяч рублей + премия за выполнение KPI.

Друзья, надеюсь этот пост был вам полезен. Спасибо, что прочитали!

Для связи со мной @severnykh

4949 открытий
Начать дискуссию