Кто был родоначальником франчайзинга: Зингер или Крок

Имя Исаака Зингера известно многим, но мало кто знает о Рэе Кроке. Оба этих предпринимателя стали первопроходцами в мире франчайзинга, каждый в своей области. Давайте погрузимся в прошлое и выясним, кто же первым начал применять для масштабирования эту модель.

Рэй Крок: революция в общепите

Журнал Time включил Рэя Крока в список «100 самых влиятельных людей столетия». Почему?

Начав карьеру как странствующий торговец бумажными стаканчиками и миксерами для ресторанов, Рэймонд Крок успел стать волонтером в автомобильном отряде Красного Креста (где, кстати, пересекся с самим Уолтом Диснеем).

1954 год стал поворотным в его судьбе. Знакомство с братьями Макдональд, владевшими небольшим ресторанчиком в Калифорнии, зажгло в Кроке искру предпринимательства. Концепция очень быстрого обслуживания, ставшая основой индустрии фастфуда, вдохновила его на расширение этой идеи.

Движимый желанием увеличить продажи своих миксеров, идеально подходящих для такого формата, Крок приобрел у Макдональдов право на открытие ресторанов по всей территории США. Так родилась McDonald's — самая известная франшиза в мире.

Исаак Зингер: швейная революция

Исаак (или Айзек) Зингер стал основоположником производственного и сервисного франчайзинга. В 1851 году он вместе с Уильямом Кларком создал компанию, производящую — теперь уже — всемирно известные швейные машины, и сразу же запустил франшизу.

Интересно, что ни Зингер, ни Кларк не были изобретателями швейных машин. Их гений заключался в усовершенствовании существующих моделей.

Созданная ими корпорация The Singer Company положила начало франчайзингу, поскольку искала дистрибьюторов и заключала с ними письменные договоры на продажу и ремонт швейных машинок в конкретных штатах Америки. Они также внедрили систему послепродажного обслуживания, позволяющую клиентам ремонтировать машинки у местных дистрибьюторов или заказывать запчасти напрямую у производителя по почтовому каталогу.

С тех пор франчайзинг прошел долгий путь эволюции. Сегодня компании в сферах услуг, розничной торговли и HoReCa успешно используют эту модель для увеличения доходов, повышения узнаваемости бренда и расширения своего присутствия как на региональном, так и на международном уровне.

Кто был родоначальником франчайзинга: Зингер или Крок

Узнать больше о франчайзинге вы можете на выставке BuyBrand Expo 2024 5-7 ноября.

Вас ждут:

— более 200 проверенных идей для бизнеса по франшизе ресторанов, кафе, магазинов и сферы услуг;

— 4 потока деловой программы для начинающих и продвинутых предпринимателей;

— презентации франшиз

— и масштабный нетворкинг.

Смотрите участников выставки и приобретайте билет на сайте.

11
Начать дискуссию