{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Лончхакинг. Как ускорить запуск кампании нового продукта на полгода и обогнать конкурентов

На хайпе ухода западных брендов, как грибы, появляются новые, или прямо заменяющие старые, или играющие с уходящими на одной территории. Рынок меняется очень быстро, и решения о запусках или перезапусках принимаются так же молниеносно, чтобы воспользоваться ситуацией. В таких условиях и к запускам нужно подходить по-другому, ведь тратить полгода сейчас на исследования, встречи, презентации и согласования — значит упустить возможность.

Мы в Deasign работаем с разными клиентами, крупными и не очень, помогаем им как выводить новинки на рынок, так и поддерживать старые продукты. Решили суммировать свой опыт по запускам продуктов, который, возможно, будет вам полезен или вызовет желание нас забрифовать: )

В обычном режиме на подготовку лонча нового продукта или бренда может уйти до года: составить бриф, забрифовать агентства, выслушать идеи, выбрать лучшие, доработать, поторговаться, начать производство и т. д. Мы же с вами хотим хакнуть и этот процесс.

Удостоверьтесь, что игра стоит свеч

Если вы сейчас увидели возможность, то нужно действовать быстро. Неважно, ушел ли «западный конкурент» или просто ниша становится в тренде — важно понять, насколько ваш продукт сейчас крут. Это включает в себя многое: от качества продукта, его вкуса и упаковки до понятности конечному покупателю.

На этом этапе важно запустить исследование: узнать мнение аудитории, показать им дизайны, дать попробовать. Этот этап можно сделать быстрым с помощью комбинации онлайн исследований и глубинных интервью с несколькими яркими представителями ЦА. Меньше чем за неделю собрать базу инсайтов, протестировать свою гипотезу и что-то доработать в продукте до его запуска.

Результат: страхуем себя от больших временных задержек и маневров на дальнейших этапах.

Сделайте максимально четкий бриф

Чтобы сделать запуск быстро, нужно, чтобы у агентства было как можно меньше вопросов. Обязательно пишите бюджет сразу: это действительно ускоряет процесс и ставит рамки.

На этапе запуска нового продукта самое важное — максимально понятно рассказать, что это за продукт и намекнуть о том, для кого он создан. Но бывает так, что в первой кампании хочется рассказать о многом: и о том, что это собственно за продукт, и про его хороший натуральный состав, и про то, что он подойдет разным представителям целевой аудитории и что будет актуален в любой ситуации… Но сказать все это сразу — значит не сказать ничего. Поэтому на этапе запуска мы “высушиваем” задачи и оставляем самое важное, а все остальное — уже на следующие рекламные кампании или другие каналы.

Кирилл Несин, директор по работе с клиентами и старший стратег в Deasign

Результат: экономим от недели до трех на осмысление агентствами брифа и дебрифинги, если вам принесли не совсем то, что хотелось на самом деле.

Поменяйте тендерную процедуру

Две недели на тендер, чтобы еще пару недель потратить на дебрифинг и выбор агентства? За это время может запуститься ваш новый местный конкурент :) В такие сжатые сроки важно найти агентство не с лучшей тендерной презентацией, а тех, кто будет вас лучше понимать, с кем вы будете чувствовать себя одной командой, кто разделяет ваши ценности в достижении kpi. Вместо стандартного тендера устройте воркшопы на час-полтора, где обсудите с агентствами разные пути решения вашего брифа и выберите то, которое вам ближе, посмотрите их рейт-карты, посчитайте КП на разработку первичного предложения и сразу за работу!

Результат: экономим от двух недель до месяца и получаем супермотивированную команду, для которой вы не «еще один тендер», а реальный клиент, близкий по духу.

Думайте сразу быстро

Это безумно круто — снять дорогой рекламный ролик с актерами, несколькими локациями, классными спецэффектами, но такой продукт занимает пару месяцев в производстве. Кайфовый креатив может быть простым: например, несложная графика, которая понятно и прикольно донесет мысль о новом продукте до покупателей. Например, для запуска кампании лёгкого сыра Arla Natura мы сняли несложный в реализации ролик, который при этом выделил нас среди конкурентов и помог достичь нужные охваты.

Это же касается и сайтов: замените его на аккаунт в соцсети или сделайте с агентством простой лендинг на редимаге.

Результат: экономия примерно месяца времени и денег на производство.

Используйте эффективные каналы продвижения

Кажется, доступных каналов продвижения почти не осталось из-за санкций. Наш медиадиректор Мария Мотовилова уже опровергла эти страхи, рассказав о альтернативных и не менее эффективных инструментах.

Для продвижения нового продукта подойдет любой из доступных на сегодня рекламных каналов. Но для ускорения процесса и оптимизации бюджета мы рекомендуем использовать недорогие форматы, максимизимрующие охват, например, баннеры, нативную рекламу в виде тексто-графических блоков, а также короткие видео.

Результат: экономия бюджета и быстрые результаты.

Мы поделились лишь малой частью методов, которые помогают нам делать эффективные запуски продуктов для наших клиентов. Готовы и дальше делиться своим опытом с вами: зовите, звоните, пишите, присылайте брифы — мы всегда рады применить свои знания и умения в новых проектах.
[email protected]

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда