Стратегии стимуляции сарафанного радио
Сарафанное радио (клиенты по рекомендации) - один из самых эффективных способов привлечения клиентов.
Еще бы - он совершенно бесплатный. Клиенты приходят уже сильно теплые, а не “только спросить” .
Но есть минусы как и у любой другой стратегии:
Сарафанным радио тяжело управлять.
Если, например, вы открываете новыи филиал и вам нужны новые клиенты уже завтра, то “сарафан” вряд ли сможет вам помочь. 🤷🏽♀
Тем не менее, не все знают, что “сарафан” можно усиливать и стимулировать.
Сегодня расскажу как это правильно делать.
Начну с того, как это пытаются делать, и делают не правильно.
Что я чаще всего вижу “Акция! Приведи друга и получи скидку 5%”
Что не правильно в этом оффере? 🤔
Скидка 5% так себе мотиватор, чтобы всем вокруг о вас рассказывать.
Другу что с того, что он придет к вам?
Как правильно:
1. Сделайте мощный оффер который идет и другу и тому, кто рекомендует.
Например, «Приведи друга и он и ты получат по 500р на любую нашу услугу».
2. Сделайте удобную форму учета рефералов.
Например, «Вот вам именной купон для друга на 500р тут вписано ваше имя(или бесплатную услугу или что-то кроме скидки) - подарите его и вы оба получите плюшку».
3. Сделайте геимификацию.
Как сделал банк “Тинькофф”.
Он прислал мне 4 именных купона и письмо мол мы счастливы, что вы наш клиент и хотим так же осчастливить ваших друзей, просто подарите им эти купоны и они получат бонус на карту. Вы же с первои активированнои карты получите 500р, со 2и 1000, с 3и 2000 и с 4и 4000.
Т.е. если все 4 купона будут активированы вы получите 7500 рублей.
4. Сделайте розыгрыш среди ваших амбассадоров (амбассадор- преданныи фанат бренда).
Конкурс - кто больше приведет друзей 1. Место iPhone 2. iPad и т.д.
5. Используйте программы лояльности - их сейчас очень много готовых.
Выбирайте на свои вкус.