В этой статье я хочу рассказать, какие отличия при продвижении интернет-магазина и сайта услуг. Потому что казалось бы и там и там сайты, но разница в продвижении всё-таки у них есть.Вначале идут одинаковые этапы:анализ конкурентов;проработка коммерческих факторов;структуры контента;поиск и исправление технических ошибок на сайте;закупка ссылок;сбор и кластеризация семантического ядра;построение структуры;создание и оптимизация страниц.Далее, именно на этапе создания и оптимизации страниц, начинаются различия. Дело в том, что у интернет-магазина шаблонные страницы, а у сайта услуг — каждая страница индивидуальная.Структура контента сайта услугРассмотрим на примере сайта услуг по бурению скважин.Все страницы услуг индивидуальны и имеют различную структуру. Количество и порядок структурных блоков различны на каждой странице.Структура контента интернет-магазинаА теперь рассмотрим страницы интернет-магазина на примере магазина мебели.На страницах с категориями товаров просто идут одни карточки товаров. Шаблон для всех страниц категорий одинаковый.Второй шаблон для интернет-магазина — это сами карточки товаров. Они тоже строятся все по одному принципу и повторяются из карточки в карточку.Это значительно облегчает работу, потому что достаточно настроить и оптимизировать шаблон и все категории или карточки разом будут оптимизированы.У сайта услуг другой принцип. Здесь нужно каждую страницу оптимизировать индивидуально. И это, конечно, больший объём работы, нежели на сайте интернет-магазина.Размер семантического ядраЕще одно значительное отличие интернет-магазинов от сайтов услуг в размере семантики. Как правило, в большей части случаев у магазинов размер семантики намного больше, чем у сайтов услуг.К примеру, для сайта с тематикой «мебель» я собирал семантику в размере около полумиллиона ключей. Соответственно, для того чтобы внедрить всё семантическое ядро, нужно продолжительное время (у меня это заняло около года).У сайтов услуг это занимает намного меньше времени, потому что размер семантики не такой огромный. Но в тоже время у сайтов услуг каждую страницу нужно оптимизировать индивидуально, а это тоже большой объём работы.Теперь вы знаете главные отличия в продвижении интернет-магазинов от сайтов услуг.
Как минимум разница в том, что в одном случае — товары, во втором — услуги
верно, но это на поверхности)