Разница в продвижении интернет-магазинов и сайтов услуг

В этой статье я хочу рассказать, какие отличия при продвижении интернет-магазина и сайта услуг. Потому что казалось бы и там и там сайты, но разница в продвижении всё-таки у них есть.

Вначале идут одинаковые этапы:

  • анализ конкурентов;
  • проработка коммерческих факторов;
  • структуры контента;
  • поиск и исправление технических ошибок на сайте;
  • закупка ссылок;
  • сбор и кластеризация семантического ядра;
  • построение структуры;
  • создание и оптимизация страниц.

Далее, именно на этапе создания и оптимизации страниц, начинаются различия. Дело в том, что у интернет-магазина шаблонные страницы, а у сайта услуг — каждая страница индивидуальная.

Структура контента сайта услуг

Рассмотрим на примере сайта услуг по бурению скважин.

Разница в продвижении интернет-магазинов и сайтов услуг

Все страницы услуг индивидуальны и имеют различную структуру. Количество и порядок структурных блоков различны на каждой странице.

Структура контента интернет-магазина

А теперь рассмотрим страницы интернет-магазина на примере магазина мебели.

Разница в продвижении интернет-магазинов и сайтов услуг

На страницах с категориями товаров просто идут одни карточки товаров. Шаблон для всех страниц категорий одинаковый.

Второй шаблон для интернет-магазина — это сами карточки товаров. Они тоже строятся все по одному принципу и повторяются из карточки в карточку.

Разница в продвижении интернет-магазинов и сайтов услуг

Это значительно облегчает работу, потому что достаточно настроить и оптимизировать шаблон и все категории или карточки разом будут оптимизированы.

У сайта услуг другой принцип. Здесь нужно каждую страницу оптимизировать индивидуально. И это, конечно, больший объём работы, нежели на сайте интернет-магазина.

Размер семантического ядра

Еще одно значительное отличие интернет-магазинов от сайтов услуг в размере семантики. Как правило, в большей части случаев у магазинов размер семантики намного больше, чем у сайтов услуг.

К примеру, для сайта с тематикой «мебель» я собирал семантику в размере около полумиллиона ключей. Соответственно, для того чтобы внедрить всё семантическое ядро, нужно продолжительное время (у меня это заняло около года).

У сайтов услуг это занимает намного меньше времени, потому что размер семантики не такой огромный. Но в тоже время у сайтов услуг каждую страницу нужно оптимизировать индивидуально, а это тоже большой объём работы.

Теперь вы знаете главные отличия в продвижении интернет-магазинов от сайтов услуг.

11
2 комментария

Как минимум разница в том, что в одном случае — товары, во втором — услуги

1

верно, но это на поверхности)