Интервью как жанр приобретает всё большую популярность в современную цифровую эпоху, причём в самых разных форматах — начиная от издавна преобладающего текстового до видеоинтервью и подкастов. Однако далеко не каждый контентмейкер сегодня задумывается о том, кто является автором соответствующего результата интеллектуальной деятельности и какие…
До недавнего времени большая часть представителей юридического сообщества, равно как и достаточное множество правоприменителей относились к любым распечаткам интернет-страниц, не заверенных нотариально в установленном законом порядке, достаточно скептически и настороженно, не признавая их надлежащими доказательствами. Такие позиции неоднократно…
К написанию данной статьи нас подвигло недавно произошедшее на телевидении событие, быстро разлетевшееся по сводкам СМИ примерно с такими заголовками: «Первый канал заменил титры «Брата 2» на видео протестов в США». Нас, конечно, интересовал вопрос о возможном нарушении такими действиями каких-либо интеллектуальных прав. Выглядело это следующим…
Предыдущая статья в цикле под названием «Монополия на цвет», в которой мы осветили основные аспекты регистрации цветов и цветовых сочетаний в качестве товарных знаков в России, стала самой популярной статьей нашего сообщества за прошедший год. Мы хотим повторить успех, поэтому сегодня представляем вторую статью под названием «Монополия на звук»,…
Как известно, отношение к пиратскому контенту в России со стороны пользователей до сих пор остается достаточно положительным. Согласно крупному исследованию, проведенному международной организацией MUSO по итогам 2017 года, Россия занимает второе место в мире по количеству посещений пиратских сайтов (20,6 миллиардов просмотров), на которых…
Шрифты. Что может быть банальнее набора букв алфавита в разных графических решениях? Неужели кто-то может установить монополию на столь очевидно свободный и общедоступный объект? Граффити на стенах, стилизованное оформление надписей для заведений общественного питания или, в конце концов, просто символы, которые мы используем при составлении…
Мировые исследования показывают, что внушительная часть населения планеты страдает так называемым «синдромом подражания [поклонения] знаменитостям» [1]. Продакт плейсмент — это одна из ведущих рекламных (или маркетинговых) технологий, эксплуатирующих данный психологический недуг.
В своих исследованиях мы много говорим об объектах интеллектуальных прав и их защите, но совсем мало внимания уделяем субъектам отношений в сфере интеллектуальной собственности, что, конечно, является серьёзным упущением. Именно поэтому возникло желание изучить вопрос, каким образом сегодня, в эпоху цифровых технологий, люди могут защитить свои…
Недавно в одной из статей мы рассказывали об англо-американской и романо-германской системах охраны авторских прав. В современном мире, несмотря на условное подразделение правопорядков на указанные системы, у большинства людей авторское право ассоциируется со специальным обозначением © (copyright).
Наша предыдущая статья, посвященная товарным знакам, имела оглушительный успех и понравилась многим читателям. Именно поэтому возникла потребность поддержать общий интерес и нетривиально осветить еще одну актуальную тему, касающуюся средств индивидуализации. Сегодня поговорим об общеизвестности товарных знаков и о проблемах, с которыми…