С момента написания ранее упомянутой статьи «Монополия на цвет» произошли некоторые формальные изменения, которые необходимо затронуть. С 18 декабря 2019 года утвержденное Приказом Роспатента от 24.07.2018 № 128 Руководство по регистрации товарных знаков (знаков обслуживания), на которое в том числе ссылались мы, было отменено Распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2019 г. № 3081-р без объяснения причин и разъяснений относительно дальнейшего применения иных подзаконных актов. Между тем, некоторые источники информации утверждали, что документ утратил силу в связи с длящимся конфликтом между патентным ведомством, которое отказывалось соблюдать предусмотренный порядок регистрации подзаконных актов в Министерстве Юстиции РФ, и Правительством РФ. Напомним, что в соответствии с п. 11, 14, 16 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Минюста РФ от 04.05.2007 № 88, регистрации в Министерстве Юстиции РФ подлежат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права и свободы граждан, устанавливающие правовой статус организаций и другие. На некоторое время образовался правовой вакуум, после чего со стороны Роспатента был сделан весьма хитрый ход, позволивший вновь избежать представление документа в профильное министерство, — новое Руководство по регистрации товарных знаков (знаков обслуживания) утвердил своим Приказом от 20 января 2020 г. № 12 уже не сам Роспатент, а Директор Федерального института промышленной собственности (далее по тексту — Руководство). Поскольку ФИПС не является федеральным органом исполнительной власти, в отличие от Роспатента, то вопрос о юридической силе как таковой нового Руководства остался открытым. По нашему мнению, новое Руководство может считаться лишь рекомендательным актом [не нормативно правовым актом], положения которого, как правило, желательно учитывать при подаче заявок на регистрацию товарных знаков, но при этом полноценно мотивировать данным документом конкретные правоприменительные решения видится неоправданным. Впрочем, едва ли можно было ранее говорить и о юридической силе прежнего Руководства по регистрации товарных знаков (знаков обслуживания), которое утверждал Роспатент, поскольку данный документ не прошел все предусмотренные стадии подзаконного правотворчества, а потому вряд ли мог порождать какие-либо юридические последствия.
а