​​Как проанализировать конкурентов и рынок для запуска MVP

Представьте себе что у вас есть идея продукта. И как это часто случается со стартаперами, вместе с этой идеей вы получили розовое облучение - наверняка вам кажется, что будущий проект единственный в своем роде, и ничего подобного App Store вообще не видел. Скорее всего, это - просто бред. 99,9 процентов идей, которые кажутся новыми, уже кто-то пытался затолкать коленками в рынок. Но это отнюдь не плохая новость.

Конкуренция - это хорошо. Особенно если она пока еще не слишком высока и у вас есть пространство для рывков и мощного хука. Значит - рынок уже сформирован, вам не нужно создавать себе условия. Грубо говоря, рынок готов принять ваш продукт.

Именно поэтому первый этап запуска вашего продукта - это исследование рынка. На этой стадии делаем ресерч о том, есть ли ваш маркет вообще, как он функционирует и кто там уже нагрел себе место.

1. Самый простой способ - зайти на Statista и подобные агрегаторы, и зарыться в статистику роста конкурентов, узнать, как меняются тенденции вашей ЦА, динамика вашего ГЕО, насколько увеличиваются/уменьшаются финансовые возможности вашей аудитории. Да, все это базовые шаги. Но даже это поспособствует подтверждению некоторых ваших ожиданий и даст толчок дальнейшей поступи стартапа.

2. Также полезно изучить статистику запросов, цены и тенденций по ключевым словам вашего направления через SerpStat, SimilarWeb и подобные. А еще - Google trends для общих трендов.

3. Чтобы посчитать объем рынка, призываем на помощь Хогвартское заклинание: TAM-SAM-SOM. Результат точно понадобится вам при создании питчдека, а в идеале - поможет понять рынок, его рычаги и масштабы.

4. Изучаем детально состояние дел ваших конкурентов. Не так давно мы выкатили статью о том, как изучать конкурентов. Резюмируя, для competitors research используем два тула:

- Crunchbase — чтобы понимать стадии фандинга конкурентов, какие у них были инвестиции, как они развивались и где находятся прямо сейчас;

- Sensor Tower - используем для проведения внутренней аналитики, собираем данные о трафике и доходах. Из всего этого можно нарисовать картину а-ля "как конкуренты двигаются по рынку". 😎

Небольшой чек-лист:

1. Исследуем рынок через statista;

2. Считаем TAM-SAM-SOM;

3. Ищем конкурентов и смотрим на их показатели в Sensortower, Crunchbase;

4. Упаковываем данные в сравнительную табличку с описанием ваших фич vs фичи ваших конкурентов. (Смотрите мой пример)

Вуаля! Теперь у вас достаточно информации и понимания тенденций для позиционирования проекта. 🚀🚀🚀

реклама
разместить
Начать дискуссию