5 почему перед созданием продукта

Приветствуем на странице блога notAnotherOne. Мы специализируемся на промышленном дизайне и разработке потребительских устройств.

Создание устройств — технический и философский процесс. Перед разработкой каждого устройства стоят вопросы, которые касаются целесообразности, значимости и влияния на окружающую среду.

Клиенты часто обращаются с идеей, которая выглядит безумной и нереализуемой из-за отсутствия цели и ценности.

Для примера, AR-очки для плавания с зеркалом заднего вида или королевское платье с подсветкой и экраном для видеотрансляций.

В этой статье мы рассмотрим 5 вопросов «Почему», которые следует задать перед созданием нового электронного устройства.

Вопрос "Почему?" перед созданием продукта — notAnotherOne
Вопрос "Почему?" перед созданием продукта — notAnotherOne

Почему

Жизнь коротка. Больше никогда не повторится 17.01.2022. Вы не вернете те 5 минут, которые потратите на прочтение этой статьи. Перед началом создания продукта необходимо тщательно обдумать все детали. Проекты часто заканчиваются неудачей из-за недостаточной проработки идеи и несоответствия результатов ожиданиям. Это приводит к потере времени, денег и бесполезному продукту. Поэтому важно честно задать себе вопрос о готовности потратить много времени на свою идею и осознать, что это может занять месяцы или даже годы.

Комментарий notAnotherOne

Разработка продукта — длительный и трудоемкий процесс, который занимает 12-16 месяцев. Этот процесс включает в себя исследование рынка и анализ потребностей клиентов. Затем следует разработка концепции продукта, создание прототипа и тестирование его работоспособности. После этого происходит проектирование и разработка аппаратной и программной частей продукта.

Когда компоненты готовы, начинается этап производства. Этот этап также может занять несколько месяцев, в зависимости от сложности продукта и объема производства.

Однако, возможно сократить срок выхода продукта на рынок, используя кастомизацию или white-label. Кастомизация позволяет изменять дизайн и функциональность продукта в соответствии с потребностями клиента. White-label — это готовый продукт, который будет переименован и упакован под бренд клиента.

Вопрос "Почему вы?" перед созданием продукта — notAnotherOne
Вопрос "Почему вы?" перед созданием продукта — notAnotherOne

Почему вы

Если вы все же готовы создавать продукт, будьте готовы к бесконечному мыслительному процессу. Разработка — не спринт, а марафон. Это долгий забег в неизвестном направлении. Придется падать и вставать, бежать, бежать и бежать. И вы будете не один, придется не только подниматься самому, но поддерживать, мотивировать и вдохновлять команду. Придется делать то, что вы никогда не делали, будет сложно, но в то же время безгранично интересно.

Идеальных проектов нет. Каждый раз сталкиваешься с трудностями, но как правило находишь решение. Мы приведем примеры ситуаций, которые случались в нашей работе.

Ситуация 1. При разработке SberBox Time, мы изучили несколько сотен вариантов ткани, которая бы подходила под требования: минимально влияла на звук, не деформировалась при воздействии внешних факторов, сочеталась по рисунку, форме и размеру устройства. А чтобы выбрать один подходящий цвет, запрашивали у фабрики окраску ткани в 30 оттенках каждого цвета.

Ситуация 2.* При создании малогабаритного электронного устройства, столкнулись с проблемой компоновки электроники в корпус. Мы переработали дизайн, чтобы все элементы поместились внутри корпуса, не ухудшая эргономику и внешний вид.

* Мы не можем упоминать название проектов и компаний, с которыми работаем, так как наши разработки находятся под строгой защитой NDA (Non-disclosure agreement). Поэтому выходим на уровень абстракции и получаем общие примеры.

Вопрос "Почему сейчас?" перед созданием продукта — notAnotherOne
Вопрос "Почему сейчас?" перед созданием продукта — notAnotherOne

Почему сейчас

Технологический и научно-технический прогресс сложно оспаривать. Вопрос “Как сделать?” уже не стоит. Спросите себя — что такое продукт для современного мира, зачем и почему я хочу сделать этот продукт и почему именно сейчас. Почему никто не сделал вашу задумку раньше. А если все-таки сделал, но потерпел фиаско, то почему. Нужно ли то, что вы придумали миру.

Создавая инновационные решения в мировом масштабе, вы обязаны обобщить требования всех областей, функций и аспектов. Смогли разобраться с этими вопросами? Отлично, но пока это ничего еще не значит. Ваши гипотезы нужно проверить, чтобы создать действительно полезный продукт для людей.

Комментарий notAnotherOne

Перед созданием устройства проводят исследования, где выявляют особенности и потребности аудитории, определяют рынок и конкурентов, функции и технологии, которые сделают продукт конкурентоспособным, уделяют внимание экологическим аспектам.

Продолжительность исследований занимает 3-12 месяцев и зависит от глубины и объема поставленных задач.

Перед разработкой продукта Speechmate мы провели исследования, которые включали интервью с руководителями отделов продаж и бизнес-тренерами, а также менеджерами по продажам, стали тайными покупателями, изучили отчеты нанятых «тайников» и попробовали себя в роли продавцов-консультантов, чтобы лучше понять процесс обучения и контроля. Мы также изучили опыт внедрения речевой аналитики для колл-центров.

В результате мы определили оптимальные характеристики нашего продукта (продолжительность записи, качество звука, удобство использования), получили полное представление о рынке и потребностях клиентов. Это помогло создать продукт, который соответствует запросам целевой аудитории.

Вопрос "Почему здесь?" перед созданием продукта — notAnotherOne
Вопрос "Почему здесь?" перед созданием продукта — notAnotherOne

Почему здесь

Важный фактор — месторасположение бизнеса или отдельных элементов. Ошибки в этом вопросе могут не только уменьшить прибыль, но и определить успех или неудачу дела в целом.

  • Нужен ли снегоход в Африке.

  • Сколько людей будет им пользоваться.

  • Какой потенциал у рынка сбыта в конкретной стране.
  • Можно ли масштабировать проект на весь мир и получится ли сделать это быстро.

Учитывайте социально-демографические, материально-технические, экономические, а также обусловленные политикой органов власти факторы. Взвешивайте обстоятельства и принимайте решение с холодной головой и горячим сердцем.

Комментарий notAnotherOne

Пример созданного продукта для жителей мегаполисов — персональные датчики качества воздуха. Идея устройства возникла во время работы на фабриках в Китае, где воздух был настолько загрязнен, что хотелось узнать чем дышит человек. Исследование показало, что подобного продукта на рынке нет, и мы приступили к разработке. Через год на рынок вышел девайс, которым пользуются больше 1 миллиона человек.

Вопрос "Почему этот продукт?" перед созданием продукта — notAnotherOne
Вопрос "Почему этот продукт?" перед созданием продукта — notAnotherOne

Почему этот продукт

Если вы чувствуете, что разобрались в причинах и следствиях, и цель стала ясной, то спросите себя: “Почему именно этот продукт?” Ваше творение обладает потенциалом для светлого будущего? Если вы уверены в успехе своей идеи и полны энтузиазма, то мы с радостью составим вам компанию на этом увлекательном пути.

Создавайте уникальные проекты вместе с notAnotherOne

22
Начать дискуссию