Простым языком без потери смысла
Каждый раз, соприкасаясь с очередным фактом, хочется поправить, докрутить (и немножко даже поорать в ведро).Я сейчас про корпоративный, деловой язык.
Когда знакомлюсь с новым клиентом поближе, прошу прислать информацию в любом формате - текст, аудио, видео - в надежде узнать чуть больше, чем официальная информация на сайте.
Как правило, мне отправляют ту же информацию, изложенную тем же языком:
“... - это полный комплекс… услуг”
“ у нас более …тысяч…точек/сотрудников/клиентов/..”
“... это высокопрофессиональная команда специалистов, обладающая более чем 30-летним опытом работы в …. бизнесе. Опираясь на приобретенный международный опыт, …мы предлагаем клиентам высокое качество сервиса и широкую линейку продуктов”
“Ведущая роль … в большинстве направлений … и ее экспертный потенциал давно оценены на рынке”.
В чем проблема канцеляризмов? Простые вещи они объясняют большим количеством ненужных слов.
В разговоре руководители и сотрудники компании зачастую могут понятно объяснить, какую пользу приносят клиентам, какую проблему помогают решать. Но вот написать это текстом - большая редкость.
Мне казалось, что за последние лет десять уже все научились маркетингу, копирайтингу, смыслам. Но как только приходит новый клиент, я как будто попадаю в прошлое.
Да, деловой язык действительно нужен. Где-то он незаменим, не спорю. Но точно не в коммуникациях с клиентами. Многие компании до сих пор продолжают разговаривать и писать на нем, удивляясь, почему у них проблема с продажами, наймом, с командой и т.п.
Интересно, что сотрудники разговаривают и пишут так же. Для них кажется непосильным трудом переформулировать свои длиннющие фразы, украшенные бесконечными оборотами, в емкие и понятные предложения.
Когда “возвращаешь” собеседникам простым языком без потери смысла то, что по сути хотела бы транслировать компания, на тебя смотрят как на волшебника.
За счет текстов со смыслами, с нужной подачей, стилем, эмоциями можно уже на начальном этапе решить много задач - улучшить коммуникацию, повысить конверсию в отклики, заявки, продажи.