Как Авито игнорирует недобросовестные отзывы и рушит репутацию продавцов

Привет, сообщество! Хочу поделиться своей историей, которая показывает, как несправедливо может работать система отзывов на Авито.

Недавно я продал новый корпус для компьютера. В объявлении четко указал, что снят передний вентилятор RGB. Вентилятор состоит из 2 куллеров, которые идут в комплекте и являются одним целым, что, собственно, подтверждается фотографией в магазине.

Как Авито игнорирует недобросовестные отзывы и рушит репутацию продавцов

Да, их конечно же можно разобрать и сказать что это два раздельных венитлятора, но как минимум на фотографии видно, что отсутствует полностью панель.

Как Авито игнорирует недобросовестные отзывы и рушит репутацию продавцов

Корпус был полностью новым, без следов использования, даже заводские пленки все на месте. Покупатель заранее уточнял детали, я отвечал на все вопросы честно и открыто.

Во время беседы, ДО ПОЛУЧЕНИЯ ТОВАРА (6 декабря 2024 г.), покупатель увидел и уточнил у меня, что отсутствует полностью панель, но всё равно забрал товар 12 декабря (в последний день хранения на пункте выдачи)

Как Авито игнорирует недобросовестные отзывы и рушит репутацию продавцов

Однако после получения товара через Авито доставку (забирал он на пункте выдачи Ozon), покупатель начал манипулировать мной и шантажировать, чтоб я искал вентилятор где хочу, иначе напишет плохой отзыв, что собственно и сделал.

Как Авито игнорирует недобросовестные отзывы и рушит репутацию продавцов

В отзыве он указал абсолютно ложную информацию

  • Утверждает, что я хитрил и недоговаривал.
  • Обвиняет меня в продаже б/у корпуса с царапинами, со следами использования, хотя на фотографиях и при его осмотре это не подтверждается.
  • Придумывает ложные претензии, такие как отсутствие RGB ленты.

Ситуация усугубляется тем, что:

  • Покупатель еще ДО получения товара знал о снятом вентиляторе и согласился с этим, но всё равно оставил негативный отзыв.
  • В переписке он торопил меня с отправкой, обещая доплату в 1 тыс. рублей, но позже просто игнорировал свои слова.
  • на протяжении всего разговора покупатель вёл себя нетактично «тыкал», будто мы кореша с ним (судя по отзывам на его профиле это для него норма)

На все мои обращения в поддержку Авито я получаю шаблонные ответы:

«Понимаем, что это может быть обидно, но напишите ответ на отзыв».

Как Авито игнорирует недобросовестные отзывы и рушит репутацию продавцов

Серьезно? Написать ответ на отзыв? А как это поможет восстановить справедливость, если отзыв с низким рейтингом продолжает висеть и портить мою репутацию как продавца?

Почему это важно

Авито создаёт иллюзию, что заботится о справедливости, но на деле никак не проверяет объективность отзывов. Недобросовестные покупатели легко могут манипулировать системой и портить рейтинг продавцам, даже если у них есть доказательства своей правоты.

Над чем нужно работать Авито?

  • Улучшить систему проверки отзывов. Подключить модераторов к разбирательствам, особенно когда продавец предоставляет доказательства (переписка, фото, видео).
  • Дать возможность апелляции. Если продавец докажет, что отзыв ложный, он должен быть удалён, а не просто "задекларирован" ответом.
  • Учитывать историю покупателя. Если покупатель ранее оставлял спорные или предвзятые отзывы, это должно быть сигналом к более тщательной проверке.

Прошу сообщество поддержать и поделиться своими историями, если вы сталкивались с подобной несправедливостью. Это проблема не одного человека, а целой системы, которая нуждается в доработке.

Номер профиля 121 361 526

55
11
реклама
разместить
10 комментариев

Здравствуйте. Уточним информацию по вашему вопросу и вернемся с ответом.

Ну это типичное Авито))) Им наплевательское отношение - не новость

2

Не первый раз сталкиваюсь с такой же проблемой. Поэтому перестал вообще что-либо делать на Авито!

2

Не удивительно! У меня была похожая ситуация, после этого вообще не хочу сотрудничать с данной платформой! Авито, не позорьтесь)

2

Наши эксперты детально проверили все еще раз. Мы удаляем отзывы в двух случаях: когда поняли, что пользователи не общались, или если отзыв нарушает правила Авито. С этим отзывом всё в порядке: общение было, никакие правила не нарушены, поэтому удалить его не получится.

1

Я в целом и не сомневался в таком ответе😅 Вы походу пост прочитали так же, как и читаете жалобы пользователе в самом приложении!)

Пункт 10.2.1 «Пользователь не в праве размещать заведомо ложную информацию в отзывах»

Нарушение было? Было!
А вы как всегда занимаетесь отпиской!)