{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}
Алексей Сидорин

Последнее слово за человеком… или нет? Будущее центров управления и мониторинга

В конце прошлого года Accenture, Digital Leader и КРОК провели исследование российского рынка центров управления и мониторинга (ЦУМ). Мы постарались выяснить, какие технологии и решения будут востребованы в них через 5-10 лет. Для этого мы опросили экспертов из разных отраслей, которые успешно эксплуатируют такие центры. И вот что получилось.

Неминуемый рост рынка

Объем российского рынка решений в для центров управления в 2020 году, по нашим оценкам, составил около 7,1 млрд руб. В 2021 году возможен его существенный рост - 15% к уровню 2020 года. Связано это будет с запуском отложенных в связи с пандемией COVID-19 проектов.

В дальнейшем темпы роста российского рынка, по нашим ожиданиям, будут несколько выше, чем в мире, - около 9% в год. Все потому, что Россия стартует с более низкой базы, а уровень проникновения технологий у нас пока ниже, чем в других ведущих технологических державах. Ожидается, что к 2030 году объем рынка ЦУМ в России составит около 17,7 млрд руб.

Тренд на мобильность

Респонденты сошлись во мнении, что ЦУМ - это центр экспертизы с возможностью управления предприятием в режиме реального времени. Предприятия создают их, чтобы эффективно распоряжаться своими ресурсами (в самом широком понимании) и иметь быструю многоуровневую коммуникацию.

При этом такой центр - это не просто помещение с большими эффектными экранами и круглосуточной работой операторов. Современный ЦУМ обязательно подразумевает аналитическую систему для обработки и визуализации данных. Более того, в будущем физическое пространство для ЦУМ станет куда менее актуальным. 82% опрошенных заявили, что у них есть планы по развитию мобильности ЦУМ и созданию механизмов для удаленного контроля и управления им.

Инвестиции в данные

Респонденты подчеркнули: все технологии для контроля и принятия решений уже существуют. Главная проблема сегодня - нехватка качественных данных, которые являются слабым местом российских центров управления и мониторинга.

Чтобы сгладить это, отечественным компаниям в ближайшее время нужно будет инвестировать в развитие цифровых платформ, технологии Интернета вещей и Data Governance (решения и процессы управления данными).

Ну а что касается представления данных, то здесь заметен тренд на минимизацию и упрощение в их представлении. Дашборды меняются, чтобы один человек мог следить за работой нескольких систем или блоков на предприятии.

Мы видим два ключевых направления трансформации. Первое – это организация доступа из любой точки мира - все заинтересованные лица смогут использовать собранные и систематизированные большие данные в своих целях. Второе – это автоматизация, автоматическая реакция на события за счёт применения моделей машинного обучения и AI для принятия корректирующих воздействий без участия персонала станет стандартом. ЦУМ станет механизмом, который сам управляет ситуацией, а не просто даёт информацию

Евгений Филатов
Управляющий директор, руководитель практики облачного и инфраструктурного консалтинга, Accenture в России

Больше автономности

70% экспертов отмечают, что в долгосрочной перспективе произойдет уменьшение роли человека в функционировании ЦУМ. Еще 30% экспертов уверены, что к этому приведет развитие искусственного интеллекта. Центры управления и мониторинга будущего будут куда более автономными, чем те, которые функционируют сейчас. Наступит та самая “правда машин”, и повсеместная автоматизация будет предопределять выбор наилучшего управленческого решения.

Эксперты также прогнозируют, что со временем в центрах управления и мониторинга будет увеличиваться объем обрабатываемых данных, появится сквозной мониторинг, который будет учитывать все подпроцессы.

Полный текст исследования можно найти на сайте DL

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Факап на 45 млн рублей, выгорание и новый стартап

Это история моего прошлого проекта: ошибок, выводов и опыта, который я применил при создании нового стартапа.

Это я (слева) и Саша (аккаунт менеджер), гуляем по Москве, ждем встречи с партнерами
Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
В «Чёрную пятницу» объем трафика Yota на сайты ритейлеров вырос более, чем на треть

По данным Yota, в «Чёрную пятницу» объем трафика и число переходов на сайты различных ритейлеров среди пользователей оператора выросли более чем на 30% по сравнению с 29 октября, последней пятницей прошлого месяца.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

С 1 декабря 2021 года начинается зимний набор в Тинькофф Старт — программу оплачиваемых стажировок от Тинькофф.

Время входа

Управляющий активами Дмитрий Космодемьянский — о том, что происходит с рынком облигаций.

Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

Кейс «АнтиШколы»: мы впустую потратили два года на разработку своей платформы и выжили в пандемию благодаря Edvibe

После вуза мы с партнером запустили неформальную АнтиШколу по английскому — с кофе, печеньками, играми и атмосферой антикафе. Но столкнулись с проблемой в онлайне: два года разрабатывали приложение для студентов и потратили порядка $40 тысяч в никуда. Рассказываю, как это было.

Так мы занимаемся английским на крыше! Никаких унылых парт

IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Помощь друга: какие новые программы психологической поддержки внедряют компании

Опыт Технологического Центра Дойче Банка, Skyeng и MediaСom

null