Повышение пошлин на импортные вина из "недружественных" стран вызвало всплеск интереса к отечественному игристому и винам Нового Света. Эта тенденция, подтвержденная директором по закупкам виноторговой компании Fort Дарьей Сологуб, имеет глубокие экономические и потребительские корни.
Игристые вина традиционно ассоциировались у россиян с Европой, однако подорожание импортных вин и логистические сложности заставили потребителей пересмотреть свои привычки. Российские производители воспользовались ситуацией и нарастили свои позиции. С начала года российские игристые и шампанские вина заняли третье место по продажам, обогнав французские и немецкие марки.
Данные SimpleWine подтверждают общее повышение расходов россиян на алкоголь к новогодним праздникам: средняя сумма затрат составила 3744 рубля на человека, что на 234 рубля больше, чем годом ранее. Мужчины тратят больше, чем женщины (4100 против 3400 рублей), а наиболее щедрыми оказались представители молодежи в возрасте от 20 до 25 лет (5400 рублей).
МРЦ беленькой 349 целковых