E-commerce дизайн. Ошибки в UX

UI/UX веб-дизайн — это сочетание решений, которые основываются на поведенческих факторах пользователей и призваны адаптировать взаимодействие с сайтом. Создание удобного и гармоничного интерфейса предполагает проработку каждой детали, поэтому начинающие дизайнеры часто допускают ошибки в своей работе. Рассмотрим самые распространенные примеры провального UX.

Дизайн сайта, отталкивает

Первое впечатление о блоге или интернет-магазине формируется в первые несколько секунд после его загрузки в браузере. Профессиональный UI дизайн сайта — это удачное сочетание цветовой гаммы оформления, расположения элементов навигации и информационных разделов. Когда все содержимое сайте выглядит приятно, то завлечь пользователя намного проще. Самые грубые ошибки в дизайне:

  • хаотичное расположение элементов;
  • большое количество анимации;
  • картинки в низком разрешении;
  • неаккуратные яркие шрифты;
  • отсутствие навигации.

Отсутствие мобильной версии сайта

В 2019 году сайты без адаптивной верстки или мобильной версии все еще встречались. При этом даже при наличии версии для смартфонов многие разработчики не учитывают UX-составляющую. Поведение и цель визита посетителя, использующего смартфон, может отличаться, поэтому необходимо учитывать поведенческие факторы не только при создании десктопной версии страницы. Владельцу мобильного гаджета точно так же хочется получить интересующую его информацию как можно быстрее. Задача разработчика — сделать доступной как можно больше информации в мобильной версии и объяснить, почему некоторые возможности реализуемы только на ПК.

Плохая, запутанная навигация

Неудобная навигация — хороший повод закрыть сайт и больше никогда на него не возвращаться. Нет необходимости в бесконечном скроллинге страниц и десятке переходов по непонятным ссылкам, если у конкурентов вся информация доступна в 3 клика через навигационную панель. Пользователь должен сразу понимать, куда попадёт, когда кликнет по определенному пункту меню. Не стоит увеличивать посещаемость непопулярных страниц и строить неадекватную перелинковку.

Отсутствие базовой информации (оплата, доставка, возврат товара)

Повышения конверсии придётся ждать очень долго, если пользователь не может сразу заказать интересующий его товар. Возможные варианты оплаты, сроки доставки и порядок возврата — это то, что хочет знать каждый, кто зашел на сайт сделать покупку. Если эту информацию найти не получается, то доверие к продавцу резко падает.

Процесс шоппинга сложен

Если для совершения целевого действия пользователю приходится тратить слишком много времени, то вероятность того, что он закончит начатое, невысока. Обязательная регистрация отпугивает так же, как и секретные цены, которые можно узнать только после заполнения формы обратной связи. Не все готовы к лишним коммуникациям, поэтому процесс приобретения товара нужно максимально упрощать.

Процесс шоппинга скучен

Не всегда концептуальная модель идеально подходит пользователю. В некоторых случаях данные о рынке и целевой аудитории приводят к созданию слишком простого интерфейса, который используют и конкуренты. Не стоит бояться выделиться, но главное — это забота о пользователе.

Не читабельное описание товара или размещено в неудобном месте

Веб-решения для e-commerce, которые не дают пользователям нужную им информацию выглядят странно. Описание не должно размещаться в самом низу страницы под сквозными блоками — скорее всего, никто так и не узнает нужную информацию, а просто откажется от покупки. Основы оформления текста: использование заголовков, графических элементов и списков. Это все позволяет быстро найти нужную информацию и не читать текст полностью. Необходимо дать пользователю возможность выбора.

Навязчивое вовлечение и неразумное использование всплывающих окон

Времена, когда pop-up вели к быстрому увеличению продаж, давно прошли. Сейчас они удобны для использования в качестве дополнительных инструментов для сбора данных или проведений опросов. Навязчиво рекламировать продукцию с помощью всплывающего окна — лучшая стратегия для того, чтобы вызвать у пользователя отторжение. При этом Google снижает рейтинг сайтов, на которых есть баннеры, закрывающие основной контент. Также не стоит забывать и про то, что со смартфона такие окна бывает трудно или вовсе невозможно закрыть — процент отказов с мобильных устройств увеличится сразу после внедрения всплывающих баннеров.

Как исправить или не допустить ошибок в e-commerce

Разработка и создание сайтов — это, в первую очередь, забота о пользователе. Требуется учитывать потребности и специфику целевой аудитории при работе над дизайном, чтобы зря не терять клиентов и непрерывно привлекать целевой трафик. Лучшее — враг хорошего, и каждый дизайнер может допустить ошибку. Нельзя забывать, что опыт пользователя важнее красивого дизайна. Чтобы исправить недоработки, нужно понять, как именно потенциальный клиент взаимодействует с сайтом, что он хочет там найти и дать ему это.

Наша команда CrisperSoft специализируется на дизайне и готова предложить свою экспертную помощь в этом вопросе — обращайтесь к нам. Создадим проект с нуля либо исправим ошибки.

11
1 комментарий

ни о чём ... поиски почерпнуть по конверсии .. продолжаю

Ответить