{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как изменился рынок найма в геймдев индустрии в период пандемии и после?

Уже всем очевидно, что мир не будет прежним, как и геймдев индустрия. Пандемия и стремительный скачок пользовательского спроса на игры кардинально изменил поиск и найм сотрудников, а удержание специалистов в команде стало одним из приоритетных направлений работодателей.

Мы решили вспомнить, как это было, и отследить весь путь от расширения рынка, внутренних страхов в найме до стабилизации ситуации в индустрии. В этом нам также помогли наши коллеги из Azur Games, Vintersaga и Prime Games, поделившись опытом и личными инсайтами.

Что по цифрам?

  • Согласно исследованию мобильного рынка от LoopMe и IDC, 63% респондентов с началом пандемии стали больше уделять времени играм, 6% никогда не играли до этого. Интересно, что среди новичков, оказалась более молодая мужская платежеспособная аудитория в возрасте 25-35 лет.
  • Аналитики заявляют, что с окончанием пандемии 25% прироста людей будут все же утеряны, оставшиеся 75% от рекордной активности 2020 года зафиксируются на неопределенный срок.
  • $92,3 млрд составила глобальная выручка в 2020 году мобильного гейминга, которая выросла на 28% в годовом выражении, по данным IDC.
  • По мнению аналитиков из Newzoo к концу 2021 года общая выручка игровой индустрии составит $175,8 млрд, Это на 1,1% меньше, чем было в прошлом году. Среди основных причин спада: нехватка оборудования из-за проблем с поставками, перенос релизов игр и ограничение IDFA на iOS.

  • Количество геймеров к концу 2021 года увеличится до 2,9 млрд.

  • На 8,9% в годовом выражении упадет выручка в консольном сегменте из-за упоминаемых ранее проблем с поставками и составит $49,2 млрд.
  • Также аналитики прогнозируют падение и в сегменте PC с сокращением до 2,8%, что в денежном эквиваленте составит $35,9 млрд.

Как пандемия отразилась на найме?

С этим вопросом мы обратились к разным игровым компаниям и вот что нам ответили:

«В целом, в самый кризисный период с февраля по май наша задача была обеспечить максимальный комфорт внутри команды. Самым важным и сложным моментом в нашей работе было переложить все процессы на удаленный формат, выстроить онлайн коммуникацию, обеспечить необходимым оборудованием для работы и перестроить процесс онбординга для новеньких. Мы отслеживали и заботились о любых составляющих здоровья наших сотрудников: проводили много онлайн встреч, консультировали по тайм-менеджменту, антивыгоранию, организовывали тимбилдинги и слушали вебинары с психологом. Хотя новый формат работы был непривычен, этот вызов мы успешно преодолели. Более того, мы открыли стажировку для молодых геймдизайнеров в индустрии, что стало для нас самих не только выходом из зоны комфорта, но и очередным этапом в развитии»

Полина Талызина, Lead Recruiter at Azur Interactive Games.

У коллег из Vintersaga всё сложилось ещё лучше:

«Пандемия не застала компанию врасплох. Изначально наша структура была построена по распределенному типу, поэтому ограничения мы восприняли, не с восторгом, но спокойно. В планах было плавное и постепенное расширение, однако, как и многие компании, мы вынуждены были ждать когда внутренняя паника закончится и кандидаты будут вновь открыты к предложениям. Также как и все много занимались внутренним развитием, запустили свой мерч и старались всячески расслабляться»

Вера Рожнева, HRD Vintersaga

Но есть и те кому повезло меньше:

«Коронавирус и его последствия оказали на нас сильное влияние. Напуганные инвесторы, которые резко разбежались, перевод команды на удалёнку и конкуренция, которая была немаленькой и до пандемии - всё это заставило быстро и болезненно перестраивать команду. О найме в тот момент даже речи не шло. Рук, конечно, не хватало, но гораздо важнее было сохранить костяк команды и обеспечить комфортные условия для уже имеющихся специалистов. Я бы сравнил это с ампутацией - или ты перестраиваешься под изменчивый рынок, или ты погибаешь. Думаю, нам удалось выжить в этот сложный период»

Михаил Борисенко, BizDev Prime Games

Во Вьетнаме владельцы интернет-кафе переоборудовали заведение для добычи криптовалюты. По их словам, это пришлось сделать из-за пандемии коронавируса. Историей они поделились в Facebook.

Общие инсайты компаний

  • В разгар пандемии рынок найма стагнировал. Специалисты просто отказывались от более выгодных предложений, предпочитая переждать бурю в текущей компании.
  • Из-за перехода на удаленный формат работы и увеличения спроса на специалистов, зарплатные вилки в регионах практически сравнялись. И, если, раньше сотруднику предлагали релокейт за хорошую зарплату, то в сегодняшней реальности, можно нормально зарабатывать не из города-миллионника.

  • Программы лояльности компаний имеют большую власть над деньгами при принятии решений. Кандидаты стали больше внимания уделять тому, что компания может дать помимо денег. Из приоритетов – гибкая организация рабочего времени, забота о построении эффективной и нетоксичной атмосферы внутри коллектива, ДМС с дополнительными опциями - поддержка не только сотрудника, но и его семьи (некоторые компании организовывали доставку продуктов и медикаментов), бонусы за занятие спортом, запрет на рабочие видеозвонки по пятницам и т.д.

Чего ожидать?

Рынок будет продолжать расширяться. Так, со слов gamesindustry.biz, издатель Take-Two говорит, что пандемия «инициировала трансформационный сдвиг в потреблении развлечений», который в будущем приведет к более широкому охвату рынка для всех производителей игр.

С другой стороны Глава Xbox Фил Спенсер отмечает, что в условиях ограничений все еще остается сложным создавать вещи требующие оффлайн присутствия, например, осуществить мокап (захват движений) или записать саундтреки, что непременно скажется на релизах и последующих доходах.

Что касается найма и удержания сотрудников, помимо перечисленных изменений, общие боли и тенденции, остаются теми же, что и вчера. Это перегруз рынка непрофильными специалистами из-за легкого, как кажется, порога вхождения в индустрию, сложность найма кандидатов топ уровня и высокая конкуренция среди компаний, что иногда влияет на смену приоритетов потенциального кандидата.

0
3 комментария
Vladislav Smirnov

Надеемся на скорейший конец этой пандемии

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Gerasimova

Да быстрее бы уже:)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Borisenko

Да уж сложные времена, Фил Спенсер предупреждал)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда