Неочевидные факторы успешного маркетинга медицинской клиники

Меня зовут Михаил Истомин, я маркетолог и учредитель агентства медицинского маркетинга Tora Agency.

На прошлом профессиональном пути я был директором по маркетингу сетевой клиники.

Родился в семье врачей и мечтал стать хирургом. А сейчас я помогаю клиникам получить больше пациентов, а пациентам найти хорошую клинику. В одном из профессиональных конкурсов И. Манн признал мой кейс по продвижению клиники лучшим и я занял 1 место.

В этой статье хочу поделиться неочевидными факторами успешного продвижения медицинских клиник, которые помогают развивать бизнес в современном мире.

В сегодняшнем мире инструменты продвижения - это только 20% успеха в маркетинге. Оставшиеся 80% зависят от факторов, о которых мы сегодня хотим рассказать.

Рискнем предположить, что все маркетинговые агентства и специалисты, с которыми вы сотрудничали прежде, используют примерно одинаковые инструменты. Но кто в этом случае может получить лучший результат? Мы считаем, что в основе успеха маркетолога в медицине лежат факторы, которые работали и будут работать 100 лет.

Неочевидные факторы успешного маркетинга медицинской клиники

Какие же это факторы?

Прежде всего, это мостик взаимопонимания между заказчиком и маркетинговой компанией. Начнем с простого примера. Мы в своей практике постоянно сталкиваемся с тем, что управляющие и собственники клиник посещают конференции по маркетингу, где им рассказывают про инструменты, стратегии, контекст, seo, swot анализ, геосервисы, агрегаторы, но все это не приближает их к пониманию того, как работают маркетинговые механизмы в частной медицине.

И самое важное, что все это не уменьшает пропасти непонимания между ними и маркетологами. Часто возникает ситуация, когда на обеих сторонах возникают различные представления о желаемых результатах и путях их достижения. И в целом трактование сторонами терминов, которые используют маркетологи и представители клиник, на практике зачастую существенно отличается. Это непонимание может стать преградой на пути к успеху даже самой грамотно разработанной маркетинговой стратегии.

Многие ли из вас сталкивались с тем, что вы тратите два часа на переговоры со своим маркетологом, но снова получаете не то, что хотели?

Вам кажется, что вас не слышат. И вот вы в сотый раз меняете маркетологов. Но тем, кому вы в этот раз доверили маркетинг и продвижение вашего сайта, нужно время, чтобы запустить свою стратегию. А у вас по-прежнему нет понятного плана действий.

Печальный результат.

Как же выстроить мост взаимопонимания? Ведь от этого зависит успех самой продуманной маркетинговой стратегии.

Мы никогда не начинаем работу над маркетинговой стратегией клиники до тех пор, пока у нас нет ответа на следующие вопросы:

Что такое цель, что ей является?

Что такое результат, каким он должен быть?

Каким будет процесс достижения этого результата?

И только при условии того, что и маркетолог и представитель заказчика одинаково видит ответы на эти вопросы, возможен успех.

Важно также понимать, для кого мы реализуем изменения. Многие считают, что наш клиент - это управляющий или владелец клиники. Но это не совсем так, потому что они наши партнеры.

Кто наш клиент?

Неочевидные факторы успешного маркетинга медицинской клиники

Наш клиент - это пациент вашей клиники. Мы работаем плечом к плечу на результат и наш результат - это увеличение числа пациентов вашей клиники. Мы не просто создаем красивый сайт и продвигаем его, мы работаем над тем, чтобы пациенты выбирали именно вашу клинику.

Наша компания специализируется на маркетинге медицинских клиник. Мы выстраиваем мост взаимопонимания между маркетологами и медициной, чтобы и достичь успеха в продвижении.

Мы гарантируем, что в партнерстве с нами мы будем понимать смыслы одинаково и вы будете иметь четкий план для достижения успеха в продвижении вашей клиники. Мы поможем вам понять, что маркетинг - это не только инструменты, но и взаимопонимание, правильная стратегия и ориентация на пациента.

Начать дискуссию
Квалифицированные заявки на импланты в 4 раза дешевле рыночной стоимости (500 - 700₽ за заявку) без демпинга цен, скидок и акций — миф или реальность?

Разоблачение рынка маркетинговых услуг для стоматологии

77
44
11
реклама
разместить
ТОП-6 каналов продвижения многопрофильной медицинской клиники

Ничего не придумали сами, все узнали от рынка 💪 В статье –результаты интервью с 25 медицинскими центрами.

ТОП-6 каналов продвижения многопрофильной медицинской клиники
1010
Люди подписываются, но не покупают. Почему так происходит и как это исправить?

Вы создали канал или страницу, регулярно выкладываете полезный контент, набираете подписчиков, но вот незадача — продажи идут вяло. В чем причина?

Люди подписываются, но не покупают. Почему так происходит и как это исправить?
33
Как увеличить поток пациентов в стоматологии с помощью маркетинга?

В 2023 году взяла на полное ведение стоматологию в г.Можайске, которая переехала в новое здание, но сталкивалась с отсутствием маркетинговой стратегии.

11
Стоит ли стоматологической клинике выстраивать собственный отдел маркетинга

Ответ зависит от масштабов клиники, целей и текущих ресурсов.

Стоит ли стоматологической клинике выстраивать собственный отдел маркетинга
22
Как работать с платной рекламой в стоматологии и окупать вложения

Платная реклама для клиники — это не роскошь, а необходимость. Если вы НЕ планируете работать на рынке всего пару месяцев, то воспринимать рекламу следует как ежемесячные платежи за коммуналку или уплату налогов.

Как правильно работать с рекламой, чтобы выжать максимум из рекламного бюджета и добиться окупаемости — читайте в нашей статье.

Как работать с платной рекламой в стоматологии и окупать вложения
11
11
Как строить планы в условиях неопределённости и нехватки времени

Ультра-гайд по методу трёхуровневой декомпозиции целей Agile Results. Подойдёт всем, кто живёт в режиме неопределённости и хочет научиться гибкому планированию

Как строить планы в условиях неопределённости и нехватки времени
77
33
Развитие медицинской клиники. Как из маленького бизнеса вырастить крупный бренд?

Медицинская сфера – одна из самых прибыльных, но завоевать эту нишу непросто. Как микробизнесу стать выдающимся брендом, заявить о себе на рынке и влюбить пациентов – обсудили с Марией Ефремовой, экс-директором по маркетингу сети стоматологических клиник №1 в России.

Продвижение клиник
99
[]