Как контент влияет на нас и какие стереотипы нам навязывают медиа

Рассказывает Анастасия Адерес, креативный продюсер и ведущая «Медиаметрикс».

Как контент влияет на нас и какие стереотипы нам навязывают медиа

Мы все любим музыку и кино. Но при этом мы все можем любить разное. Тем не менее есть хиты и самые кассовые фильмы-то есть медиа проекты, которые объективно нравятся большинству из нас, а это значит, что большинство из нас это послушает, посмотрит и получит свою «порцию».

Медиа продукты оказывают довольно сильное влияние на нас, на наши мысли, образ жизни, поведение, а также на наши желания и ценности. А, значит, влияют и в какой-то степени на наши жизни. Например, большинство песен последних лет о несчастной любви, а не о счастливой.

Для примера достаточно вспомнить несколько строк из самых популярных песен, возглавляющих чарты:

Artik / Asti, («Истеричка»)Опять новый круг, и опять провал

Было трудно учиться держать удар

Любила - да, ненавидела - да

Мои слёзы – соль, а твои – вода

Некоторые из них учат нас смириться с некой борьбой и страданиями, приучая к ним, при этом формируя и поддерживая образ сильной женщины, которая всё равно справится или выкрутится.

(Хамали Наваи )

«Ну зачем же я в тебя влюбился?

Ну зачем мне это надо было?

Твоя вечная любовь так мало длилась,

Твоя вечность о любви имеет срок».

Слушая такие песни человек начинает избегать любви, бояться настоящих чувств, бояться страданий и чаще ассоциируя любовь с ними. Логично, что у него будут проблемы в отношениях .А в большинстве фильмов привлекательный Стильный стройный богатый отрицательный герой, а обычный вежливый мужчина на среднестатистической работе с обычной зп в офисе выставляется неудачником, слабаком, мягкотелым и тд.

Например, вспомним героя Джима Керри из фильма «Маска» или героя Джеймса Макэвоя из «Особо опасен». Из женских героев яркий пример- героиня Холли Бэри в «Женщине - кошке», а из русских наглядным примером будет образ героини Натальи Медведевой в картине «30 свиданий».

Пропагандируется образ не обычного мужчины, а именно супермужчины, если не с Суперспособностями, то как минимум сильного, смелого, красивого, неуловимого, с деньгами, пусть даже непонятным образом заработанными.

Формируется стереотип как у женщин, так и мужчин - не быть похожим на обычного героя с никчемной обычной жизнью и не связываться с таким свою жизнь.

О том же все фильмы от Марвел про супергероев. Что же касается отечественных фильмов и сериалов ,то женские героини должны быть обязательно невероятно ухожены, красивы, стройны, стильны при этом должны быть успешны на работе и чудесным образом все это успевать.)

Нам навязывается не просто определенный тип женщины, но и внешность, стиль, а также манеры, где зачастую добрая и порядочная обычная девушка выставляется слабой или вообще становится жертвой в чьих-то руках, которую используют. Подсознательно люди, проецируя на себя ту или иную героиню, берут себе (пусть даже подсознательно)на заметку то, какой быть не стоит, а именно: не стоит верить людям, подругам, мужчинам или помогать кому-то, ведь есть риск быть использованной.

Напротив же, зачастую, богатые красивые довольно беспринципные стервозные женщины выставляются куда в более выигрышном свете и куда более счастливыми. А потом мы удивляемся аферисткам или толпам девушек, проезжающим в столицу не ради учебы или работы, а в первую очередь, ради красивой, инстаграмной жизни.

Говоря также о российских сериалах последних 2-3 лет,вредные привычки и частые сексуальные связи являются постоянным сопутствующим атрибутом главных героев и давно стали нормой. Подсознательно зритель тоже постепенно принимает это и начинает воспринимать это как норму и для себя.Самыми популярными сериалами прошлого года стали Содержанки Богомолова, Бывшие, Клиника Счастья, Триггер и многие другие.

По сравнению с советским кино, современный кинематограф это в первую очередь бизнес и развитие общества потребителей, причём имеющий тенденцию значительного ужесточения.

Еще один стереотип: Все чаще действия сериалов и фильмов происходят в Москве, а успешные герои продолжают покорять своенравную столицу, а провинциальность хоть порой и в шутку, но все чаще осмеивается, и, соответственно, на героев вернувшихся домой или передумавших ехать в большой город вешают некий ярлык неуспешных или ограниченных, не добившихся цели, мечты, тем самым отрицая даже сам факт того, что мечта и цель могут быть прекрасно достигнуты в любом месте и городе.

Ещё один стереотип: возросло в количественном соотношении песен рэп жанра, пусть даже и песенного. Рэп в большом количестве вызывает некие трансформации в нас. Это и агрессия и сложности с вниманием, обучением, а также избыток агрессии.

В целом, в отличие от того же советского кино, нынешний зритель и слушатель регулярно подпитывается медиа проектами, укрепляя и развивая в себе те или иные стереотипы, в основном, а на сегодня это индустрия удовольствий, порока и потребительство.

Степень доверия к медийным персонам всегда высока и люди даже неосознанно себя с ними ассоциируют и пусть не сразу, но со временем, аудитория начинает вживаться и переносить на себя те или иные модели поведения героев кино и поп-исполнителей, а установки и «опыты», полученные от того или иного контента рано или поздно повлияют на поведение .

Как контент влияет на нас и какие стереотипы нам навязывают медиа
33
1 комментарий

Что за дичь

Ответить