{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Кристина Тураева: Создать оазис в каменных джунглях - это не мираж!

Современное строительство можно рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни, но нельзя забывать про места необходимые для общения человека с природой. Именно про создание таких условий и пойдет речь в беседе с Кристиной Тураевой – руководителем компании по ландшафтному проектированию KTProject.
- "Проектировщик", "главный инженер проекта" - насколько технические профессии сегодня стали универсальными и востребованными среди женщин?

- Женщина на стройке, как и на корабле – всегда вызывает недоумение. Нормально видеть женщину в статусе архитектора, а вот женщина-инженер вызывает больше недоверия.
Больше всего это проявляется именно на стройке: практически каждый раз, приезжая на объект в качестве авторского надзора, я сталкиваюсь со строгими и серьезными, сначала оценивающими взглядами мужчин. Позже в процессе работы все начинают относится с уважением, пишут и звонят, уточняя детали (раскладка плитки, цвет элемента и другие вопросы). Однажды при мне на стройке Глава одного подмосковного города выругался на подрядчиков матом, но потом извинился и всех похвалил – ребята потом говорили, что обычно он не извиняется. Наверное, женщина помогает еще тем, что может смягчить ситуацию и наладить коммуникацию.
На рынке сейчас кадровый дефицит и вопрос экспертности специалиста стоит очень остро. Для меня, как для руководителя, в первую очередь имеет большее значение опыт сотрудника и то, как он может обосновать принятое решение.

С кем сложнее работать – с теми, кто заказывает проект промышленных объектов или с заказчиками частных дизайн-проектов участков?
Мне лично интересно работать со всеми проектами, за которые я берусь. Это совершенно разная специфика и разные подходы.
В проектировании общественных (промышленных и гражданских) объектов больше нюансов в плане согласований, получении исходно-разрешительной документации. А в работе с частным заказчиком большую роль играет человеческий фактор и то, как вы сработаетесь с клиентом.
Чем сложнее проект, тем больше опыта я получаю – как во взаимодействии с людьми, так и в принятии инженерно-технических решений.

Были ли у вас в жизни случаи, когда ваша работа, связанная с ландшафтных дизайном, изменила чью-либо жизнь?
Я участвовала в разработке проектов общественных пространств, которые однозначно изменили подход архитекторов и проектировщиков к организации и видению пространства, еще больше раскрыли их творческий потенциал. Пользователи – люди, которые посещают эти места – несомненно остаются под впечатлением. Независимо от бюджета проекта можно сделать так, что вокруг тебя будет комфортно, удобно, экологично и при этом не банально.
Мне очень нравится работать с инвестиционными проектами. Близок подход того, кто стоит во главе идеи – всем известный Парк Краснодар (Парк Галицкого) – сейчас это место, которое горожане выделяют на фоне других. При работе над ним, хочу заметить, не было и речи о каком-то бахвальстве. Сергей Галицкий реально был заинтересован в том, чтобы принести пользу людям. И у него это получилось. Другой вопрос, что все создавалось, придерживаясь его вкусу – строго, выдержанно, лаконично. И здесь уже стояла задача перед архитекторами как это все увязать. Я участвовала в разработке этого проекта как главный инженер проекта.
Или еще один проект – площадка «Салют» в Парке Горького, инвестором которого выступила Дирекция Парка с привлечением Музея современного искусства «Гараж» во главе с Романом Абрамовичем. Он был на открытии. Внутреннее название этого проекта – «Семейный центр» – говорит о многом. На небольшом участке земли сосредоточены все возможные виды активностей для всех возрастов абсолютно.

Здесь мне также удалось применить свой опыт работы по проектированию для людей с ограниченными возможностями и напрямую проработать некоторые решения с сообществом инвалидов. Парк посещают тысячи семей, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья. Важно было учесть потребности всех граждан, где будет интересно всем: неважно на инвалидной коляске ты или нет.
- Расскажите, пожалуйста, какие стили ландшафтного дизайна сейчас наиболее востребованы?
Чудесной экспериментальной площадкой я считаю Аптекарский огород Ботанического сада МГУ – здесь представлены все виды ландшафтного дизайна в сочетании с элементами современного искусства, нацеленными на разные категории людей. Смотрится это очень органично, ничто не выбивается из контекста.
Отдельно хочу обратить внимание на стремление применять экологические решения, которые сближают человека и природу. Ощущение, что мы все подустали от города с его бетонным мощением, бесконечными дорогами, так что природный стиль с применением элементов из дерева, наличием качественного озеленения ценится как оазис среди пустыни.
Раньше человек стремился перебраться в город – теперь идет обратная тенденция. И если говорить о застройщиках, которые задумываются о комфортном жилье для своих покупателей, то они так же нацелены и на то, чтобы создавать уютное пространство за пределами квартиры, в том числе и внутреннего двора. Сейчас застройщики выделяют отдельные участки для обустройства парков и зон отдыха на территории рядом или внутри жилого комплекса. Это помогает также поддерживать семейные ценности – чаще проводить время с родными и близкими, гулять, отдыхать на природе, находясь при этом в городе.

Какие самые интересные нестандартные решения вам приходилось применять в своей работе?
Их очень много. Каждый проект уникален по-своему. Интереснее всего разрабатывать проекты, где есть водные объекты – там своя технология. Игровые ручьи на детских площадках, всевозможные фонтаны, пруды, особенно если с зарыблением – это работа команды и тот бесценный опыт, о котором я говорила выше. На одном из объектов мы даже организовали мини-гольф. Вообще, я считаю, что проектирование само по себе объединяет много профессий – например, когда ты работаешь с промышленными объектами, нужно изучить технологию работы предприятия, с гостиничными комплексами – программу их работы, со специализированными учреждениями – особенности категорий граждан, для которых предусмотрен доступ.
Давайте на конкретных примерах – детская площадка «Фрегат «Петр и Павел» в Новой Голландии в Питере. Во-первых – отсыл к истории, поскольку представлен в виде каркаса в 80% от натуральной величины настоящего корабля. Во-вторых – целая игровая площадка внутри большой конструкции. В-третьих – поддержан сценарий игры в моряков, исследователей. При этом соблюдены все меры безопасности, что проверялось немецкими экспертами, которые являются соавторами данного проекта.
- Насколько успешно развивается российского ландшафтный дизайн по сравнению с европейским? Чей опыт было бы здорово применить у нас?
Глубоко погрузилась в работу с объектами благоустройства или ландшафтного дизайна я где-то в 2013 году, и мне кажется именно тогда все начало стремительно развиваться и набирать обороты.
Архитекторы перестали бояться предлагать оригинальные и смелые решения, а инвесторы начали вкладывать деньги. Одной из первой преобразилась Крымская Набережная в Москве, позже появился знаменитый Парк Краснодар (Парк Галицкого), в проектировании которого мне посчастливилось принять участие.
Опыт уже применяется – ориентир для архитекторов, проектировщиков – это успешно реализованные объекты как за рубежом так и в России.
Не хотелось бы углубляться сейчас в тему градостроительства, стратегия городского развития сейчас нацелена на принципы формирования комфортной городской среды в первую очередь для человека как пешехода.

- Какие растения сейчас в наибольшей моде, а какие ушли на задний план?

Здесь сложно сказать, поскольку применение тех или иных видов растений зависит от климатических параметров. Одно из лучших на мой взгляд решений, которое достаточно давно применяется при озеленении – это сады Пита Удольфа (удольфийские сады). И в принципе ярусное озеленение.
Еще пару лет назад были популярны топиары – это кустарниковые скульптуры, фигуры в виде животных. Но это актуально только для регионов, где продолжительный теплый период и эти фигуры остаются в форме достаточно долгое время. Сейчас это уже не модно. Сейчас как раз все склоняются к применению растений с минимальным уходом либо к каким-то локальным экспериментам – то как ниваки – так называемый садовый бонсай.
- Что будет в тренде в ближайшее время?

Я бы сказала, что в ландшафтном дизайне нет трендов. Ну или возможно я за ними не слежу, поскольку всегда слушаю пожелания заказчика, стараюсь прочувствовать пространство, в котором ему будет комфортно находится, которое будет учитывать все его потребности – что-то добавляем, что-то убираем, что-то меняем в процессе работы над проектом. Если человек не может определить какой стиль ему ближе, то мы предлагаем некое универсальное решение, которое может быть адаптировано под его настроение – это легко решается зонированием или нестационарными малыми архитектурными формами, например. А вообще, если пространство организовано органично и функционально, то и находиться в нем будет приятно. Отдыхать с семьей, любоваться природой, видами из окна или сидя под тенью на лавочке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда