Как повысить вовлечённость работников склада, а также снизить текучесть кадров

Ушел и не обещал вернуться....

Как повысить вовлечённость работников склада, а также снизить текучесть кадров

Кто главнее генерального директора? Бухгалтер? Финансист? Логист? Кладовщик-комплектовщик – правильный ответ. Почему? Потому что он на острие сервиса, оказываемого компанией своим клиентам. Ещё 3 года назад Gartner Research провела исследование и выяснила на основе опроса ведущих топ-менеджеров крупных международных компаний, что основное конкурентное преимущество организации лежит в области управления цепями поставок, то есть «сервиса», а не «продукта». Приоритеты смещаются в сторону того КАК вы продаете, а не ЧТО.

В такой ситуации становится принципиально важно конечное звено исполнения сервисной функции. Таким звеном являются работники склада. Время, качество, деньги формируют уровень клиентского сервиса. На все три компонента как напрямую, так и косвенно влияют бизнес процессы на складе, а точнее владельцы этих бизнес процессов, т.е. работники склада.

Одним из основополагающих критериев оценки эффективности работы склада является стабильность. Обеспечивается такая стабильность через грамотное планирование операций, наличие запаса прочности в ресурсах, крепкий кадровый фундамент. Давайте о крепком фундаменте чуть подробнее. Что, как правило, является причиной ухода кладовщика?

- Не соответствующие условия труда - Тяжелые условия труда - Низкая транспортная доступность - Неадекватный менеджмент - Отсутствие понятной системы вознаграждения - Оплата труда, не соответствующая проделанной работе - Не рыночная заработная плата - Over-qualified. Уровень профессионализма не соответствует занимаемой должности - Высокая монотонность рабочих операций - Неосведомленность в делах и планах компании - Отсутствие условий для воровства

После составления списка основных причин сильной текучки кадров на складе необходимо выделить основные и работать над их устранением. Здесь важно понимать, что причина, как правила, не одна. Это комплекс, целая грядка проблем, которые формируют устойчивый фон или среду для того, чтобы работники не задерживались. Если проблема носит комплексный и системный характер, то и решать её требуется с помощью таких же методов.

Итак, давайте выделим основные методы снижение текучести кадров на складе, а заодно и увеличения вовлеченности в процессы. Бонусом ко всему этому для вас станет ориентация на результат ваших складских работников.

«Мягкая посадка». Приземлите нового работника в атмосферу адаптации, обучите правилам и техникам работы с оборудованием. Поощряйте наставничество, позитивную и дружественную рабочую среду. Забота закладывает основательный фундамент в дальнейшие взаимоотношения. «Вооружен до зубов». Обеспечьте наличие всех необходимых условий труда, обеспечивающих комфортное выполнение работниками своих функций. От одежды и мест отдыха до расходных материалов и рабочих девайсов. Отсутствие элементарного маркера для пометок на коробах может привести к серьезным последствиям. Помните про гвоздь, которого не было в кузнице? «Заботливая забота». Если склад находится далеко и добираться до него крайне сложно как на личном транспорте, так и на общественном, организуйте доставку работников до места. В перерасчете на руб./кг. отгруженной со склада продукции это выйдет в копейки, а лояльность работников склада повысит значительно. «Знайте им цену». Создайте Положение об отделе логистики, где отдельным пунктом выделите раздел про мотивацию и принципы вознаграждения. Этот документ может перекликаться с Положением об оценке персонала и премировании. Дайте цифры, которые можно интерпретировать однозначно, без звездочек* внизу документа. Не играйте с персоналом в эти игры. И если взяли обязательства, то железно их выполняйте.

«Рыба гниёт…». Как известно люди приходят работать в компанию, а уходят от начальника. Устраивайте систематические анонимные опросы работников с целью выявить их видение к тому, как ими управляют. Вопросы им необходимо задавать определенного формата для того, чтобы они их элементарно поняли. Для этого есть ряд подходящих опросников. С противоположной стороны оценивайте менеджмент на предмет его уровня эмоционального интеллекта и управленческих навыков.

«Ротация». Очень эффективный инструмент в умелых менеджерских руках. Монотонность работы на складе может быть максимально нивелирована именно этим инструментом. Чтобы правильно ротировать нужно хорошо знать сильные и слабые стороны работников склада. В этом должны разбираться менеджеры. Кроме прочего ротация снимает риски «узкой» специализации и позволяет закрывать проблемные участник работы подготовленными работниками на случай болезни, отпуска или увольнения. Раскрытие потенциала – ещё один плюс ротации.

«Слишком крут». Бывает так, что человек соглашается на работу от безвыходного положения. Кейсы бывают разные. Условный оператор роботизированного склада соглашается пойти на работу кладовщиком на склад, где кроме гидравлической тележки из оборудования только степлер. Этот человек продержится недолго. Это такой же риск, как и нанять специалиста низкой квалификации. Найдите для крутого специалиста крутой функционал или поручите реализацию сложного проекта.

«Обитаемый остров». Позиционирование склада как какого-то отдаленного объекта, всегда что-то делающего не так или не так хорошо, как кто-то хочет, заведомо закладывает деструктивные элементы. Задача руководителя доводить всё актуальную и важную информацию из мира «офиса» до работников склада. Им важно ощущать причастность к общему делу. Если им рассказать о стратегии, которую компания приняла на ближайшие 3-5 лет, они может и ничего не пойму, кроме того, что им об этом рассказали, а значит, считают их важной частью компании.

Резюмируя, хотел бы обратить внимание на то, что ресурсы- время и деньги, прежде всего, вложенные в организацию эффективной работы склада как высокотехнологичного объекта, окупятся сторицей. Это инвестиции в среднесрочном горизонте. Применение системного комплексного подхода с учетом вышеописанных методов скажется на уровне клиентского сервиса, а также переменных затратах в сторону их снижения уже в ближайшие 2-3 месяца после полноценной интеграции.
Складируйте с умом!

Начать дискуссию