Как мы успешно разработали проект для лидера рейтинга Forbes. Кейс CoinsPaid.

Как мы успешно разработали проект для лидера рейтинга Forbes. Кейс CoinsPaid.

Исходные данные

Заказчик

CoinsPaid - провайдер криптовалютных платежей, обеспечивающий быстрые и безопасные транзакции для B2B-клиентов из разных стран. В 2024 году CoinsPaid стал лидером рейтинга Forbes в номинации Best Cryptocurrency Payment Gateway как лучшая компания для транзакций большого объема.

Сроки: март 2023 - октябрь 2023

Этапы: Presale, Validation, Development, Post release.

Участники:

  • Заказчик – компания CoinsPaid: project manager, контент-райтеры, команда Digital-маркетинга.
  • Команда Студии Райт: project manager, арт-директор, 2 дизайнера.
  • Команда IT Lamos: project manager, техлид, senior frontend разработчик, middle fullstack разработчик, Senior QA.

Формат работы

Сложность, с которой мы столкнулись изначально, заключалась в параллельной работе команды разработчиков и команды дизайнеров, из-за чего было невозможно оценить конечную стоимость проекта. Поэтому было принято решение выбрать формат работы Time & Material, при которой заказчик оплачивает услуги, исходя из потраченных человеко-часов и дополнительно возмещает стоимость материалов.

Важно. Уже на старте проекта между командами (заказчик, разработка, дизайн) установилась хорошая коммуникация и дружелюбная рабочая атмосфера. Благодаря этому на каждом этапе изначально обсуждались подводные камни и возможная реализация, что помогло избежать множество ошибок и получить классный результат.

Как мы успешно разработали проект для лидера рейтинга Forbes. Кейс CoinsPaid.

Задачи

  • UX/UI дизайн. Сайт должен иметь не только современный и эстетичный внешний вид, но также быть удобным и понятным для пользователей.
  • Мультиязычность. Так как компания работает во многих странах, для клиентов необходимо сделать возможность выбора языка между английским, испанским и португальским.
  • Интеграция сайта. Настроить интеграцию сайта с CRM и другими внешними системами.
  • SEO-оптимизация. У заказчика был большой перечень строгих требований по SEO, включающий оптимизацию скорости загрузки страниц на всех типах устройств.

Что было важно для клиента

Для клиента очень важна была обратная связь, а также экспертиза специалистов. Ему было необходимо, чтобы его слышали, понимали поставленные задачи, находили решения для их реализации либо предлагали лучшую альтернативу. Поэтому каждый этап работы обсуждался с клиентом: что конкретно он хочет, как это должно выглядеть, как мы можем это реализовать.

Как мы успешно разработали проект для лидера рейтинга Forbes. Кейс CoinsPaid.

Стратегия работы

Основная стратегия работы была выстроена по методологиям Agile и Scrumfall. Изначально планировали реализацию конкретных задач и этапов, не делили на спринты. Но учитывая, что постоянно происходили изменения, которыми необходимо было гибко управлять, мы каждый раз пересматривали планы работ, их реализацию и вносили изменения в проект, основываясь на том, что новое решение будет гораздо лучше, чем предыдущее. Похожий опыт случился у команды дизайнеров на этапе разработки внутренних страниц, когда они увидели, что изначально сделанная Главная страница сайта значительно уступает последующим и приняли решение о ее редизайне.

Если при review предыдущих шагов оказывалось, что новые решения гораздо круче уже реализованных, мы возвращались к этим этапам и совершенствовали их.

Плюс выбранной стратегии:

  • для клиента – четкое понимание что получит и в какие сроки;
  • для исполнителя – легкое внедрение любых изменений на любом этапе продакшена.

Этапы работы

Разделили нашу работу на три основных этапа

Верстка

Начали с верстки, пока не набрали критическую массу страниц

Анимация

Отсеяли с заказчиком сложную для восприятия клиентом анимацию и ту, которую сложно адаптировать под разные устройства

Back-end и интеграции

Реализовали 2-х этапную call to action форму, сделали интеграцию с CRM и внедрили записи на звонок

Как мы успешно разработали проект для лидера рейтинга Forbes. Кейс CoinsPaid.

Нельзя сказать, что эти этапы шли друг за другом, скорее двигались параллельно. Например, в какой-то момент мы пришли к тому, что нельзя откладывать реализацию анимации, потому что уже было необходимо начинать back-end разработку.

В процессе верстки мы параллельно запустили back-end, разработку архитектуры и конструктора внутри проекта. Также на протяжении всей работы много внимания уделялось вопросам реализации хранения данных и управления контентом в админке сайта.

По мере роста страниц и понимания как должна измениться архитектура хранения данных внутри админки, мы оперативно обсуждали с клиентом и с командой, какие новые сущности нам нужно определить, а какие дополнить. Одна из сложностей – невозможность изначально запланировать архитектуру проекта. Поэтому мы постоянно занимались рефакторингом архитектурного решения.

Бытовой пример. Возьмем ситуацию, когда к вам пришли строители и сказали: «Вот вам одна комната. Мы предполагаем, что это будет 3-этажный дом, поэтому подготовьте соответствующий фундамент, а мы вам будем отдавать проект по одной комнате».

В какой-то момент комнату вы уже обустроили, а потом оказалось, что там должна появится лестница на 2 этаж или спуск в подвал.

Поэтому на каждом этапе, когда у нас появлялись новые «комнаты», новые «этажи», мы пересматривали подход к архитектуре сайта и вносили точечные изменения. Подготовка на старте позволила нам выбрать такое техническое решение, которое было гибким и легко масштабируемым. Мы изначально организовали внутри конструктор, который вне зависимости от того в этой комнате у нас выход на 2 этаж или в другой, помогал нам быстро вносить изменения. Вместо классической лестницы мы создали трап на колесиках, который при необходимости можно легко передвигать из одной комнаты в другую.

Челленджи проекта

Смена project manager

Проблема: новый человек – новые правила.

Суть. Когда мы узнали, что тот человек с которым мы вели первичную коммуникацию уходит из проекта и приходит другой PM, мы осознавали, что могут возникнуть трудности. С новым человеком в команде нужно заново договариваться, объяснять какие решения уже приняты и какие планы составлены.

Решение. Решение пришло само собой. Новый project manager оказался крутым человеком и классным командным игроком. Также нам повезло, что к тому моменту мы только приступили к разработке ТЗ и успели учесть все моменты.

Как мы успешно разработали проект для лидера рейтинга Forbes. Кейс CoinsPaid.

Техническая адаптация дизайна

Проблема: привлекательные дизайны интерфейсов сложно реализуемы в реальности.

Суть. Когда мы поняли, что дизайнерские идеи сложно реализовать технически, мы искали возможность угодить дизайнерам в их идеях, которые очень нравились клиенту, и при этом подобрать наилучшее техническое решение для реализации. Решение должно быть легким в исполнении, удобным для пользователей и не должно влиять на показатели и скорость работы сайта.

Решение. Мы реализовали несколько вариантов того, как все идеи могли бы выглядеть. Показали их клиенту, обсудили и в итоге от многих вещей решили отказаться. При этом постоянно шла коммуникация с командой дизайнеров. Было необходимо понять, насколько наше решение ломает их видение того каким в итоге должен получиться проект. Мы смогли достаточно быстро и легко договориться и принять общее финальное решение, которое и реализовано по итогу на сайте.

Смена SEO-команды

Проблема: сохранить достигнутые результаты по SEO сайта.

Суть. Самый сложный челлендж – смена SEO-команды. SEO и разработчики редко бывают лучшими друзьями в рабочем процессе. Основная причина раздора – требования по SEO часто кажутся разработчикам вычурными и избыточными. Опытный ПМ должен исключать такие проблемы еще на старте проекта. В нашем случае было подготовлено огромное ТЗ вместе с SEO-командой для клиента и мы от него отталкивались. Но ближе к концу проекта оказалось, что заказчик меняет подрядчика.

Решение. Заново обсуждали и переделывали ту реализацию, к которой мы уже были готовы. Опыт позволял какие-то решения исключать из новых требований по договоренности. Какие-то моменты решились легко и быстро, так как мы предполагали какие запросы будут у новой команды. А вот с некоторыми вещами нам пришлось повозиться. Но в итоге команда заказчика и команда по SEO остались довольны.

Как мы успешно разработали проект для лидера рейтинга Forbes. Кейс CoinsPaid.

Результат работы

Кейс, которым можно гордиться.

Проект изначально был достаточно сложным. Это понимали мы, и что очень важно, это понимал сам заказчик. Нам нужно было уложиться в сжатые сроки, двигаться параллельно с командой дизайнеров (чего обычно в разработке не бывает), ждать контент от клиента, чтобы можно было трогаться дальше.

Несмотря на все сложности, которые возникли на начальном этапе проекта и которые появлялись в течение всей его реализации, мы получили сайт, который полностью соответствует видению заказчика и всех команд, работавших над ним.

Это получился сайт с современным функционалом, продуманной архитектурой, толковыми решениями по хранению данных и работе с контентом. Выполнены все дизайнерские фишки и достигнуты высокие результаты по SEO.

Как мы успешно разработали проект для лидера рейтинга Forbes. Кейс CoinsPaid.

Вывод

По нашему опыту – это был не самый сложный технически кейс, но самый сложный в реализации. На старте мы находились в точке, когда мы ничего не знали о том, как в конечном итоге должен выглядеть проект. Изначально требовалось предусмотреть множество рисков и многое заложить в фундамент того самого дома, который мы строили.

Главный плюс этого кейса – крутая команда, которая сложилась в ходе работы. В проекте присутствовали 3 стороны и были опасения, что это значительно усложнит нам работу, ведь необходимо договариваться не только с клиентом, но и с другими подрядчиками. У нас это получилось. Все показали себя как квалифицированные специалисты, отличные эксперты и просто люди уважающие других.

Главный вывод – очень важно выбрать метод работы, по которому вы будете двигаться в проекте. Классно когда есть ТЗ, но если ты понимаешь направление, а при этом нет четкого представления как будет выглядеть конечный результат, то тебе нужны гибкие методологии. Нужно быть готовыми к изменениям и адекватно на них реагировать. Необходимо понимать, что некоторые решения, которые предполагались раньше, могут сдвигать дедлайны и влиять на срок реализации проекта.

Таже такие проекты очень сложно оценить на старте. Поэтому Times and Materials – наиболее оптимальный и правильный подход к реализации проекта для стратегии Win-Win, когда и заказчик доволен, и команда работает продуктивно

Кейс с точки зрения бизнеса

Чтобы получить на выходе тот продукт, который вы планируете, необходимо следовать правилу – заказчик должен доверять своему подрядчику и делегировать вопросы и экспертизу на сторону исполнителя. Наш клиент понимал это и полностью доверял нашему мнению и нашим решениям. Благодаря этому, нам удалось реализовать проект в запланированные сроки.

Начать дискуссию