Нейромаркетинговые и полит. технологии от Владимира Красное Солнышко

Как вы помните, до 10 века, когда Русь была насильно крещена, предки наши поклонялись множеству богов. На Руси правило язычество. В конце 10 века Владимир Святославович ввёл в Киевской Руси христианство в качестве государственной религии.

Нейромаркетинговые и полит. технологии от Владимира Красное Солнышко

Как вы можете догадаться, население, почитавшее свои традиции и своих многочисленных богов было совершенно не в восторге от насаждения чужой религии и Владимира из-за этого откровенно недолюбливали. Владимир понимал свое положение в глазах народа.

Перед государем стояло тогда две задачи: привнести новую религию и избавиться от старых богов.

Одной из самых почитаемых богинь в славянской мифологии считалась богиня плодородия, судьбы и урожаев Макошь. Вполне логично. Сельское хозяйство на Руси — основа жизни и выживания, поэтому Макошь была любимицей.

Макошь — богиня Живой природы имеет 12 годовых праздников и покровительствует всем трудолюбивым насекомым. Пчёлам, муравьям, а также паукам. Считалось, если паук сплёл в доме паутину, значит Макошь принесёт благоденствие и достаток.

Макошь — единственная богиня, которую Владимир оставил в своем пантеоне, побоявшись народного гнева.

Однако, его задачей было все же избавиться от Макоши. И тогда он придумал отличный приём.

Пока не прочитали дальше, попробуете угадать, какой?

Надеюсь, вы придумали хотя бы несколько версий.

Итак, что же делать Владимиру, чтобы сместить Макошь в головах своего народа, но не делать это откровенно агрессивно?

Ибо если идти прямо против народного идола, то слишком высок риск встретить сопротивление.

Я проводила опрос среди друзей и подписчиков и набралось много отличных вариантов, которые можно адаптировать к современному бизнесу и продажам.

Среди них:

— изменение праздников Макоши на святые праздники

— установление Спасов и освящение плодов

— загружать углы иконами с кружевными салфетками, чтобы там не водились пауки

— придумать христианского двойника Макоши и постепенно заменить саму Макошь

— придумать новую богиню

— очернить Макошь

И правильный ответ: изменить ассоциацию с пауками и, соответственно, с богиней.

Так по заметкам экспертов в славянской мифологии именно во времена Владимира и с его подачи рождается примета: «Если убить паука - 40 грехов простится».

В технологии Владимира с точки зрения управления людьми гениально всё:

1
Работа с самой сильной эмоцией — страхом. Суеверные люди, даже не верящие в конкретного православного бога точно боялись ходить грешными. В те времена это пласт выживания.
2
Приметы, как слухи разрастаются и приживаются с огромной скоростью. Хочешь быстрого распространения — создай новость-ажиотаж.
3
Владимир не стал идти против самой богини, чтобы не встретить сопротивления, а придумал, как изменить к ней отношение через атрибуцию.

Владимир в 9 веке, сам того не осознавая использовал метод рефрейминга. Поменял отношение к представителю ползущих и через это — отношение к Макоши. Дальше история всё расставила по местам, но именно в тот момент это было сильное решение.

Метод рефрейминга детально изучают нейромаркетологи.

Рефреймингом мы меняем отношение людей к главному предмету/товару/услуге через изменение отношения к атрибуции.

Интересно узнать, что технологию рефрейминга использовали еще 11 веков назад, а работает она и в наши дни. И будет работать всегда. Потому что наш мозг и мышление так специфически устроены.

++++++++

Если хотите глубже погрузиться в нейромаркетинг приглашаю вас на бесплатный практический урок из единственного курса по прикладному неиромаркетингу на русском языке.

Регистрируитесь на бесплатный урок и уже завтра вы узнаете:

— Что такое неиромаркетинг и как его применять?

— Как нейромаркетологи используют ошибки мышления в продажах?

— А главное: как применять знания о мозге для привлечения внимания клиентов и отстроики от конкурентов?

Эти знания позволят вам прокачать ваш маркетинг и существенно увеличить продажи.

Поделитесь с тем, кому это будет полезно.

Начать дискуссию