{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое «бренд», и с чем его едят?

«21 век — мир брендов».

Об этом мы слышим буквально везде. Спроси у любого прохожего Топ-3 компаний в какой-нибудь отрасли. Неважно какой: от автомобильной до IT-технологий, будьте уверены, что услышите один и тот же список компаний главенствующих в ней.

Почему так происходит? Давайте разберемся вместе.

Бренд — это представление товара или услуги, которое возникает в мыслях клиента.

Вспомните о ком-нибудь из своих друзей или знакомых. Какие три основных факта сразу пришли в голову? Возможно это будут рост, цвет волос, физическая форма, особенности голоса или имиджа. То есть основные черты, отличающие его от других. Также и с брендом: на рынке представлено много производителей смартфонов. Их продукции может не сильно разнится между собой по назначению и функциям. А если еще и цена находится в одном диапазоне. То на что ориентируется потребитель, прежде чем сделать свой выбор? Определяющими становятся внешний вид, дизайн и название.

Теперь поговорим о составляющих бренда.

Название

Логотип Uber. Сервис для поиска, вызова и оплаты личных водителей​

Звучное, четко воссоздающее тот или иной образ, через который можно провести ассоциации с товаром или услугой. А иногда совсем наоборот, вы просто не сможете определить, что характеризует название. Так как компания хотела сыграть на эффектном несоответствии. Вы запомните бренд из-за его интересного и нестандартного решения. Примером этого случая будет современные популярный бренд «Apple». Насколько «яблоко» вяжется в голове с индустрией потребительской электроники? Об этом и идет речь.

Фирменные цвета

Социальная сеть Facebook.​

Большинство людей сегодня потребляют информацию визуально. Намного проще запомнить ту или иную гамму цветов и картинку, чтобы потом вызвать в голове образ. Психологи считают, что для удержания внимания, клиента нельзя зрительно утомлять. Подбор правильной цветовой гаммы — это одна из основных задач при проработке бренда. (здесь только для русской аудитории примеры) К примеру, когда мы говорим о компании МТС: в голове возникает красный и белый цвета. Или «Сбербанк», зеленый цвет компании используется в логотипе, обстановке помещений и даже в униформе сотрудников.

Логотип

В 2016 году Intagram обновил логотип.​

Он, как правило, оформляется, в корпоративных цветах компании, с учетом определенной руководством концепции.

При его создании необходимо учитывать один важный момент: отсутствие «шума». У дизайнеров это понятие означает все, что мешает правильному восприятию информации. Множество мелких деталей, пестрая цветовая палитра, разнообразие нескольких шрифтов... И в итоге, взгляд визуально цепляется за все сразу, а конкретного образа не складывается. Человек не сможет приобрести ваш товар и выбрать компанию по простой причине: вас тяжело запомнить.

Поговорим здесь ещё и про шрифт, используемый в логотипе. Представьте, что вы бренд, производящий керамические ножи. Какое шрифтовое решение вы используете? Скорее всего, буквы будут вытянутые, резкие и светлые. Чтобы у покупателя сработал ассоциативный ряд. Ведь подобно цвету и форме, шрифт тоже играет на психологическое восприятие логотипа.

Слоган

Знаменитым слоган Nike «Just do it»​

Простой и понятный. Отражающий самую суть: главные черты компании. Это может касаться непосредственно продукции или услуги или отражать качество обслуживания. Вспомним слоган американской корпорации, работающей в сфере общественного питания: «McDonald’s. Вот, что я люблю». Он отражает клиентское предпочтение. Определите, на что именно в вашем слогане откликнется потребитель и будет счастье.

Процесс создания бренда — кропотливая работа маркетологов, дизайнеров и многих других специалистов, стремящихся сделать товар или услугу привлекательной и «вкусной». Они изучают аудиторию, ее потребности и менталитет. Исторические и культурные традиции. Актуальные общественные тенденции. Все это необходимо, чтобы максимально соответствовать ожиданиям покупателя и остаться в его памяти. Заставить вернуться снова. Рассказать другим.

Поэтому бизнесу жизненно необходим грамотный и эффективный брендинг. Компания начинает вести комплекс работ по разработке и созданию престижного образа продукта и его дальнейшему продвижению. Бывает, что компания принимает решение об изменении имиджа. Ставит задачу представить себя в «новом» свете. Какие шаги для этого предпринять?

Ребрендинг — это нормально

​Обновление стиля Pepsi

Не существует второго шанса произвести первое впечатление, так сказала однажды Коко Шанель. И она, в общем-то, права. Но в маркетинге и продвижении есть понятие «Ребрендинг», то есть перезагрузка.

Причины для него могут быть самыми разными:

— Сменилось руководство.

У него новый взгляд на продажи и товар, новый вектор развития бренда, но он хочет сохранить имя и доверие, которое уже завоевала компания.

— Поменялись потребности аудитории или сама аудитория.

Потребитель эволюционирует в современном мире крайне быстро, поэтому бизнесу необходимо успеть за своими клиентами. В этом случае, также может потребоваться преобразование бренда. В условиях изменения общества, следует подстраиваться под актуальные для потребителя тенденции.

— Компания вышла на новый рынок. И теперь границы распространения товара или услуги стали больше, значит изменились и многие нюансы. Если компания вышла на международный рынок, скорее всего она будет считаться с теми стандартами, что приняты вокруг, при этом сохраняя индивидуальность, чтобы не потеряться среди конкурентов, но заслужить доверие покупателя.

Таким образом, процесс ребрендинга — это закономерно и правильно. Главное, чтобы им занимались специалисты, которые понимают, в чем заключаются изменения и каким путем их внедрить.

Приведем пример успешного ребрендинга.

Продолжение для русского блога:

Помните логотип Beeline, который они представили в 1999 году? Тогда у сотового оператора, который вошел в Топ-100 крупнейших мировых торговых марок, он выглядел так:

Давайте вместе проанализируем: 4 цвета, синий фон, красная полоса, пчела и белые крупные буквы, представленные сразу двумя шрифтами.

Можно смело сказать, что запомнить его было тяжело, а визуально воспринять трудно. Запоминается основной фон синего цвета и пчела. Но точно не название бренда.

Понимая это, спустя шесть лет, в 2005 году, владельцы провели ребрендинг, потратив 2 000 000 $ на разработку другой концепции. И вот, что получилось:

Теперь это круг, в цветах той самой пчелы с первого лого. Шрифт стал легче. Название на одном языке написано в одну строку и ничем не разделяется. Контраст черного и желтого привлекает внимание и оставляет ассоциации.

Это принесло свой результат.

Сейчас данный сотовый оператор имеет более 50 миллионов абонентов, которые пользуются услугами мобильного оператора, остающегося одним из крупнейших на рынке.

Согласно последним исследованиям «Nielsen», в 2020 году показатель доверия к брендам будет становится все больше. Вот они цифры: 85% от числа глобальных пользователей, прошедших опросы, между безымянным продуктом и брендовой маркой, более благосклонны ко второй. Этому, согласно полученным данным, способствует несколько показателей: запоминающиеся логотип и название и отзывы друзей и знакомых.

Сегодня мы разобрали, что такое бренд, из чего он состоит и как с ним работать. Поговорили о целях и причинах ребрендинга, разобрав их на ярком примере.

Однако «Медиасеть» напоминает читателям о крайне важном нюансе:

Популярность услуг и товаров компании зависит не только от грамотного и эффективного брендирования. Чтобы по-настоящему завоевать доверие потребителя необходимо помнить - значимая часть успеха заключается в качестве товара/услуги, а также высоком уровене обслуживания.

Будем рады вашим вопросам, пишите: ВКонтакте, instagram, Facebook.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда