Медиасеть
10

7 реальных способов повысить свою эффективность

После двух лет работы в «Медиасеть», мне удалось повысить свою продуктивность в разы. Расскажу, какие действия для этого я предпринял, чтобы уходить с работы вовремя!

В закладки

1. Забудь о телефоне и уведомлениях во время работы

Возможно звучит банально, но это самое важное правило, которое позволит тебе сфокусироваться на своих делах.

Выключи все уведомления на своем смартфоне и рабочем компьютере, кроме корпоративного мессенджера. Когда задача имеет срочный дедлайн, полезно отключать уведомления и на корпоративные чаты. Коллега может подойди к тебе при действительно срочном вопросе, особенно, когда работаешь с ним в одном офисе.

Если же ты телефонный маньяк и проверяешь смартфон при малейшем шорохе, попробуй приложение Forest. Оно поможет сфокусироваться на работе весьма необычным способом: при его использовании ты сажаешь виртуальные деревья, но стоит отвлечься на любое сообщение и покинуть приложение, как выращенный тобой лес погибает. Чем лучше и усерднее ты работаешь, тем красивее лес. Весьма любопытный и актуальный стартап для 21 века.

2. Составь список приоритетов

Чтобы эффективно работать — нужно понимать, что и зачем ты делаешь. Наименее продуктивные дни были тогда, когда я делал задачи по списку, а не по приоритетам. Самые сложные из них я делаю утром. Тогда на конец рабочего дня остается время на более легкие и менее приоритетные дела. Придерживаясь этого совета, я перестал прокрастинировать.

Также я использую Закон Паркинсона. Его смысл — устанавливайте жесткие сроки, чтобы заставить себя сосредоточиться на деле и не затягивать с его выполнением. Если заключить каждую задачу в четкие временные рамки, дела будут выполняться намного эффективнее.

3. Говори твёрдое “нет”

Типичная ошибка новичка — это неумение отказываться. Когда четко понимаешь, что не потянешь порученный объем работы, но соглашаешься, чтобы помочь коллеге или начальнику. Попытка успеть сделать запланированные дела и внезапно появившиеся чужие не приведёт ни к чему хорошему. Как говорится, за двумя зайцами... Чтобы правильно использовать свои рабочие силы, нужно уметь говорить «Нет».

Давайте представим, что тебе поручили сделать 30 сайтов за неделю, а не 20, как обычно. Это требуется для закрытия плана, или один из сотрудников попросил разгрузить его задачи, пока он приболел. Итог: работа по ночам и недосып. Из-за этого страдает качество сайтов и твое здоровье. Проходит несчастная неделя, и по возвращении к своему обычному рабочему ритму, замечаешь, что все уравновесилось. Конечно, заработал лишних денег, но теперь их можно легко потерять за счет плохой эффективности на последующих неделях. Проблема этой стратегии в том, что наше время ограничено, следовательно, в какой-то момент ты упрешься в потолок финансовых или физических возможностей.

Репертуар отказов для наших читателей:

  • Позвольте мне сначала проверить своe расписание
  • Мягкое нет или нет, но...
  • Да, что мне исключить из числа приоритетных задач?
  • Отказ с юмором
  • Я не могу этого сделать, но Х, вероятно, заинтересуется
  • Используй автоответчик в электронной почте. (Я сейчас очень занят #занятие. К сожалению, я не в состоянии отвечать на письма так, как мне хотелось бы. Я прошу прощения)

4. Не меняй задачи как перчатки

Нашему мозгу нравится, когда мы супер-заняты, потому что это приводит к выбросу гормона счастья (дофамина). Мозг требует “плюшку” за старания. При переключении фокуса между задачами и телефонными оповещениями мы получаем крошечную дозу дофамина. Но, на самом деле, тут кроется подвох: ходишь счастливый, довольный, но, если присмотреться, откуда счастье? Ты отвлекся от важного дела, потерял концентрацию и время, которые после, в стрессовом состоянии нужно будет наверстать.

Чтобы вникнуть в задачу и начать выполнять ее максимально эффективно, нам требуется время. Любое отвлечение или переключение между различными видами деятельности замедляет работу.Также старайтесь декомпозировать: разделять сложные задачи на маленькие, более простые. Их будет приятнее выполнять, а список сделанного зрительно и качественно увеличится.Лайфхак для систематизации задач: каждая отдельная задача — отдельное окно в браузере. Чтобы свернуть огромное кол-во вкладок и не нагружать компьютер, я использую расширение «OneTab». Оно позволит не только сэкономить оперативную память, но и удобно разделить сгруппированные по темам вкладки - на отдельной странице. Таким образом, ваши маленькие задачи будут видны в масштабах самой большой.

5. Бери пример с людей, которых считаешь эффективными

Самый простой способ стать человеком, которым ты хочешь быть — найти личность, которая, достигла нужных вам результатов. Узнать, какими способами это сделано, засчет каких принципов и привычек? И перенести все тоже самое - на себя. Если такого человека в реальной жизни не найти, читай специализированную литературу. Хороший пример нужной книги - «Как работать 4 часа в неделю» Тимоти Ферриса.

6. Смени задачу, когда зашел в тупик

Звучит противоречиво с пунктом 4? Нет, дорогой друг, сейчас я все поясню. Речь пойдет о вечернем времени, когда ты уже подуставший пытаешься сделать задачу, которая у тебя не получается. Если время позволяет — просто забей. Ты будешь эффективнее, если откроешь её завтра, отдохнувший, с новыми силами и идеями. Сможешь спросить совета или проконсультироваться с коллегой. Главное спрашивай его об этом не тем же самым вечером. Скорее всего, он такой же выжатый лимон, как и ты)

7. Создай свои рабочие принципы

Принципы жизни дисциплинируют и помогают стать личностью. Это твои желания, взгляды на различные ситуации и поступки. У всех они разные, в зависимости от окружения и среды.

Неважно, во сколько я пришел, насколько важную задачу я должен сделать, я всегда читаю дизайнерскую рассылку 20 минут, как только прихожу на работу. Это позволяет мне быть всегда в курсе моей сферы и узнавать что-то новое. Зафиксируйте свои принципы и придерживайтесь их.

Вывод

Стремление выполнять больше работы - это похвально. Можно усердно на износ работать, приходить за час до всех, чтобы все успеть или постоянно задерживаться допоздна. Но я предлагаю не спеша, используя все способы выше, прокачать и повысить свою эффективность. Кстати, они действуют не только в работе, да-да). Время ограничено, и только тебе выбирать, как им распоряжаться. Я вот уже все решил.

Будем рады вашим вопросам, пишите: ВКонтакте, instagram, Facebook.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Медиасеть", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 108957, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Feb 2020 15:48:13 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Дизайн
Adobe прекращает поддержку Muse CC. Ближайший аналог — Nicepage
Adobe Systems 26 марта 2020 года прекращает техническую поддержку Muse CC, сам проект закрыт еще в 2018. Muse CC — это…
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '445a6a75');
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир