{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Владимир Жиганов

«Игра в кальмара»: можно ли «заплыть» в одну и ту же воду дважды?

Не прошло и года с тех пор, как Netflix вновь вернул в моду «жвачку, которую вы любите» и обрушил сразу две ошеломляющие новости на свою аудиторию: сначала официальное подтверждение второго сезона сериала, а затем и анонсирование реального испытания Squid Game Challenge, которое позволит участникам почувствовать себя главными героями нашумевшего тв-шоу.

В силу своей экспертизы в сфере развлечений, в этой статье, я хотел бы поговорить о последнем. Что же это будет за кейс, на что рассчитана такая инициатива, и, самое главное — вызовет ли она тот же эффект, что и лучший телепроект 2021-го года?

Кадр из телесериала «Игра в кальмара»

ПОЧЕМУ НЕТ:

1. Феномен «Страшно интересно» — сработает ли?

Несмотря на то, что о факторах популярности «Игры в кальмара» было сказано уже очень много, для того, чтобы понять причинно-следственную связь этого материала, нам необходимо вспомнить о ряде вещей. В своем интервью для программы «Редакция» я уже говорил о том, что, в первую очередь, востребованность этому продукту была обеспечена определенным сегментом аудитории. Поколение Z имеет очень яркую потребность во «впитывании» адреналина и острых ощущений, и, непосредственном проживании негативного опыта, который они не могут получить в реальной жизни. Эта же модель касается и индустрии офлайн развлечений и легко подтверждается на примере «Клаустрофобии» : несмотря на обилие жанров в квестах, в топе уверенно держатся хорроры, а к востребованности страшных перфомансов (квестов с актерами) вообще нет никаких комментариев.

Благодаря хорошо прописанным образам героев в «Игре в кальмара», сопереживание в процессе просмотра достигает максимального уровня. Оно вызывает страх, и, при этом, дает ту самую дозировку нужных эмоций, из-за которых оторваться от повествования просто невозможно.

Кадр из телесериала «Игра в кальмара»

В силу того, что концепцию сериального соревнования, к счастью, не представляется возможным воплотить в реальной жизни - в вопросах вовлечения живая копия челленджа может просесть. В сюжет игры, как и всегда, будут верить только те, кто действительно захочет поверить, но накал эмоций все равно не встанет наравне с идеей сериала. Это, скорее, хорошие новости, однако - чем именно будут «запугивать» участников организаторы соревнований остается под большим вопросом. Как минимум, потому что ЛОР не подразумевает искусственного погружения в атмосферу стандартными способами: в южнокорейском продукте нет ни призраков, ни монстров, ни мертвых девочек. Самое страшное в «Игре» - это зеркало разбитого социума. Но, об этом - в следующем пункте.

2. Феномен “Зеркало общества” - социальный движок

Многие проводили параллель сериала с не менее известным фильмом Пон Чжу Хо «Паразиты» - и тому, кто знаком и с той, и с другой работой, связь увидеть несложно. Одна из главных проблем проекта - это общество, разрушенное под давлением классового неравенства, люди, погрязшие в бедности и безвыходных ситуациях. Немаловажную роль здесь играет и менталитет: Южная Корея находится в ситуации, когда процент безработицы среди молодежи достигает 22%, а миллионы корейцев вынуждены бороться за выживание. Сильных мира сего даже подчеркнули в сериале - вывели в сюжете отдельную линию образов VIP-гостей, которые делают ставки. Именно это вечное противостояние заложено в центр сюжета - люди не могут существовать без денег, и, вынуждены бороться за них, ценой собственной жизни.

VIP-гости из телесериала «Игра в кальмара»

Эта часть, так же, как и первый пункт - не будет иметь ничего общего с реальным челленджем. Для того, чтобы погрузить игроков в тяжелую историю, нужны сюжетные факторы, благодаря которым это перемещение состоится. Это может быть глобальная катастрофа, постапокалипсис или что-то подобное. Но, в этой концепции не подразумевается никакой научной фантастики. Сериал рассказывает нам о проблемах в реальной жизни и несет в себе абсолютно иную цель. В то время как, Squid Game Challenge, скорее всего, станет аттракционом для страждущих. Более того, для страждущих с деньгами и возможностями - ведь для того, чтобы добраться до места проведения, в свое путешествие нужно будет инвестировать. Поэтому, эта часть сильного продукта, в реальной версии отмирает автоматически.

ПОЧЕМУ ДА:

1. Деньги

Буквально в своем прошлом материале, я писал о том, что, несмотря на обилие технологий и повсеместную цифровизацию всех сфер нашей жизни, люди все еще принимают участие в лотереях. Сумма заявленного выигрыша составляет $4,56 млн - и, для огромного количества людей на планете, эта сумма является баснословной. Наша психика устроена так, что деньги, доставшиеся нам не за очевидный труд, всегда считаются «легкими», а потому желающие 456 игроков соберутся очень быстро.

И, многим не помешают ни мировые ситуации с закрытыми границами, ни языковые барьеры, ни траты на поездку. Азарт побеждает любой здравый смысл - эту теорию подтверждает и сама концепция сериала, и повсеместные попытки людей получить деньги из воздуха любыми способами. Поэтому, сильная мотивация здесь гарантирует набор участников и большой интерес к проекту. В наше время - дороже денег только хайп, а поучаствовав в Squid Game Challenge, можно получить и то, и другое.

2. Игровая механика - старо, как мир

То, что система испытаний и их суть тоже имеют значение - было доказано на практике повсеместно, сразу после выхода сериала в эфир. Если вы не вырезали сахарную печеньку иголкой своими руками, то, наверняка, пробовали тыкать в подобную маску в Инстаграме (запрещенная в Российской Федерации социальная сеть), а песенка корейской девочки, играющая во время забега, засела в голове практически у каждого.

Пока зрители пытались пережить хотя бы чуточку подобного опыта на своей шкуре с помощью современных технологий и креатива, event-агентства тоже не отставали. Только в Москве можно найти десятки предложений на проведение праздника в стиле «Игра в кальмара». И этот интерес касается не только детской аудитории. Учитывая то, что со временем специальные тематические программы только множатся, в том, что официальная версия игры от создателей превзойдет их все и по качеству, и по уровню интереса - нет никаких сомнений.

В конце концов, у представителей Netflix теперь есть апробированные версии «нелегальных» игр, на ошибках которых можно научиться и, наконец, сделать свой собственный, официальный продукт.

Пример московского квеста по мотивам телесериала «Игра в кальмара»

Пока мы делаем предположения насчет того, как зайдет первый официальный Squid Game Challenge, идея уже работает так, как должна. Анонс соревнований обсуждают, кто-то уже готовится подать свою анкету для участия, но, главное - проект вновь на слуху, спустя короткое время после того, как достиг максимальных точек популярности. Учитывая то, что второй сезон «Игры в кальмара» ждет нас не раньше конца 2023-го года, такой способ подогрева интереса аудитории сработает особенно круто.

А нам остается делать ставки: как быстро отобьется сумма выигрыша Squid Game Challenge, релизом второго сезона сериала?

С уважением, Жиганов Владимир

Эксперт по Геймификации и проводник в Мир Квестов)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null