5 новых способов использования QR-кодов

QR-код – это полезный инструмент и для бизнеса, и для личных целей. В этой статье я расскажу о пяти альтернативных способах их использования.

QR-код – это по сути обычный штрихкод, только в виде узора и может «зашить» в себя больше информации. Пандемия привнесла новые «ритуалы»: чтобы попасть на общественное мероприятие или в ресторан, необходимо было показать паспорт здоровья, а именно QR-код. Хотя и до этого мы уже использовали эту технологию: арендовали велосипеды или самокаты, оставляли чаевые, переходили по ссылкам на упаковке товара.

Коронавирусные ограничения поутихли, но QR-коды стали набирать популярность, особенно в России, – теперь многие размещают ссылки на свои соцсети в виде QR-кодов. Недавние уходы платежных систем с российского рынка также повлекли за собой изменения – чуть ли ни единственным способом оплаты стали QR-коды. Но есть и менее очевидные варианты использования QR-кодов как в коммерции, так и в личных целях.

1. Настройка Wi-Fi

В QR-код можно «зашить» настройки своего вай-фая. Это может подойти большинству бизнесов: кафе, студии красоты, рестораны, стоматологии – любое место, где посетители отдыхают или в ожидании предоставлены самим себе. Такой способ продемонстрирует уровень заботы о клиентах, так как им не нужно будет переспрашивать пароль от вай-фая и даже вводить его – все настройки уже вшиты в QR-код. Достаточно его распечатать и разместить в доступных местах.

2. Визитка

Следующий не самый распространенный вариант использования QR-кода – это визитка или контакт. Пропишите там все свои данные, телефоны, адреса. Визитницы ушли в прошлое, и бумажные визитки теряются сразу после получения в руки. Купоны, бонусные и скидочные карты уже перешли в телефоны. Скоро ли мы начнем пользоваться электронным визитницами?

3. Событие

Отличный способ компактно «зашить» всю информацию о событии. Например, если вы не хотите загружать рекламную листовку текстом с описанием события, то можно разместить QR-код на этой листовке. Закодируйте туда всё: название мероприятия, место проведения, время и даты, ссылку на мероприятие, описание. Как и ссылку на регистрацию на мероприятие.

4. Геолокация

Сегодня нет сложностей в том, чтобы поделиться геолокацией онлайн – все мессенджеры это умеют. Вы можете отправить как точку на карте, так и свое местоположение в реальном времени. Например, в китайском мессенджере WeChat можно «расшарить» свое местоположение в реальном времени и разговаривать с собеседником в режиме рации. А если необходимо поделиться точкой на карте в оффлайне, на помощь придет QR-код, в который вы можете «зашить» изображение на карте, а также координаты.

5. Текст

Часто QR-коды воспринимаются как способ передать ссылку в оффлайне – навел камеру и перешел по ссылке. Удобно! Но ведь QR-коды могут содержать и просто текст. Чтобы разместить дополнительную информацию (инструкцию, рецепт, дополнительное описание, какие-то юридические документы и т.д.), которые мешают в развернутом виде, закодируйте их в штрихкод. Это оптимальный вариант: вы предоставляете доступ к дополнительным материалам для тех, кто это оценит и не захламляете упаковку/рекламу лишним текстом. Также можно передавать, например, адрес крипто кошелька или какие-то длинные номера – один раз сформировав QR-код, вы сможете делиться им с кем угодно.

Существует немало применений для QR-кодов на все случаи жизни. Ввиду своей эстетичности QR-коды могут быть использованы во многих ситуациях и в разных информационных каналах. Создание QR-кода займет мало времени, а его многоразовое использование поможет сэкономить ресурсы.

А чтобы не хранить все QR-коды в галерее, советую бесплатное приложение QRay: оно отрисовывает четкий QR-код, который вы покажете в один клик или поделитесь им через мессенджеры. Приложение доступно в App Store и Google Play. Скачивайте, устанавливайте, пользуйтесь!

11
Начать дискуссию