{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Проект, обречённый на провал: непростой путь сервиса для нетворкинга, который всё-таки смог

Привет! Я Григорий Павлов, создатель проекта PORTAL, в котором мы занимаемся разработкой технологий для деловых знакомств. Мне 21 год, но, не смотря на молодой возраст, я уже успел начать и угробить как минимум 5 проектов. В этой статье я хочу поделиться своим опытом развития стартапа и подробно рассказать про непростой, но интересный путь достижения моей предпринимательской мечты.

Первые шаги в предпринимательстве:

Мой первый успешный проект я создал вместе со своим одноклассником в 14 лет, это было культурно-просветительское общество "Великая Москва". Нас двигали вперед наша идея и энтузиазм, мы прямо горели от интереса и любопытства, что дальше будет, дальше было всё интереснее и интереснее, нам нравилась эта движуха. Поэтому два школьника смогли организовать множество экскурсий, лекций и конференций, обеспечить наличие оборудования и помещения. Общее количество участников в нашем сообществе было примерно 80-90 человек. Тогда для меня это был прям успех) Особенно если учесть, что мы не вложили ни копейки, нам не помогали родители, у нас не было ни опыта, ни связей. Эх, ностальгия :)Когда-нибудь я подробно расскажу о развитии и этого проекта, и других, тоже очень интересных и полных приключений. Чтобы вы немного представляли мой характер и понимали дальше, почему всё происходило так, а не иначе, скажу так: я обожаю подурачиться, поэтому всем моим проектам свойственна максимальная нестандартность, а местами конкретная чокнутость :)))

Маленькое отступление с описанием моей деятельности в настоящее время:

Итак, дальше речь пойдет о стартапе, связанном со знакомствами, его история развития и технические фишки. Идея зародилась у меня в голове около 6ти лет назад, но не потеряла своей актуальности до сих пор. И я даже осмелюсь утвердить, что сегодня я даже представить себе не могу отсутствие её реализации.

Сразу раскрою результат тех усилий и большого количества попыток реализовать мечту, которые я буду подробно описывать далее. На сегодняшний день проект PORTAL представляет собой:

Во-первых, развивающийся кроссплатформенный сервис для полезных знакомств (деловая соцсеть) с мощным функционалом, который вне конкуренции (по крайней мере я нигде ничего подобного не видел).

Во-вторых, это инфраструктура для смарт-визиток - пластиковых бесконтактных карт с технологией NFC, которые в процессе знакомства прикладывают к смартфону собеседника, передавая таким образом свои контакты в одно касание.

В ближайшем будущем эти два наших направления будут взаимодействовать и тем самым повышать эффективность нетворкинга ещё больше. Да и вообще у нас наполеоновские планы)

Если интересно узнать подробнее о нашей деятельности, будем рады привествовать вас в Telegram-канале проекта.

Ближе к сути:

Проект, которому посвящена эта статья, тоже зародился ещё в школьные времена и прошел долгий путь развития. Однажды я задумался, почему есть мобильные приложения, в которых можно хранить карты лояльности, но нет подобного сервиса для хранения визиток. На тот момент я был далек от визиток и никогда их не использовал, однако идея возникла и засела в моей юной предприимчивой голове. И я начал пытаться визуализировать конечный продукт, и формировать концепцию.

1-Й ЭТАП, ПРИМЕРНО 2016 г.

Первоначальная концепция приложения

Подразумевала наличие 3х основных функций, которые в совокупности образуют "виртуальную визитницу", т. е. обеспечивают обмен контактами.

Вот что оно должно уметь:

1. Создать виртуальную визитку (личный профиль), где содержатся все необходимые контактные данные

2. Передавать свою визитку и получать визитки других пользователей

3. Хранить полученные визитки, сортировать их для личного удобства и создавать подборки

Предлагаю вам решить простенькую задачку для разминки мозга:

Каким образом организовать процесс сортировки большого количества контактных данных, чтобы пользователь мог моментально найти необходимый контакт, с учётом того, что он помнит о человеке минимум информации (например, только то, что он программист)?

Решение, возникшее у меня:

Быстрый поиск и удобная сортировка своих контактов - это то, без чего нетворкинг, да и просто работа, связанная с поддержанием контакта с людьми, становится такой, какая она есть в современном мире, то есть 90% времени тратится впустую. Поэтому наша визитница, рассуждал я тогда, должна обладать способностью находить необходимый контакт по хотя бы одному из следующих параметров: ФИО (очевидно), возраст, город проживания, сфера профессиональной деятельности, интересы и увлечения, место обучения, место обмена контактами, связанные с этим события или мероприятия и другие. При таких условиях вероятность найти человека кратно возрастает и такая виртуальная визитница становится бесценным инструментом для нетворкинга.

Сильные стороны приложения, составленные на основе функций, описанных выше:

• Виртуальная визитка всегда с собой, в телефоне.

• Экономия денег на печати бумажных визиток.

• Экономия места в сумке.

• Информацию и дизайн можно отредактировать в любой момент.

• Все каналы связи в одной виртуальной визитке, в виде интерактивных ссылок. Существующие способы обмена передают лишь один из способов связи (или же делают это критически долго).

• Потерять виртуальную визитку нельзя, в отличии от традиционной (бумажной), следовательно, исключается вероятность потери контакта с человеком.

• Полученные бумажные визитки часто выбрасывают, испытывая неудобство её хранения, у виртуальной визитки такой недостаток отсутствует.

• Проще найти контакты необходимого человека, даже если основная информацию о человеке неизвестна (расширенный поиск и сортировка описаны далее)

• Кратно более высокая скорость обмена контактами (способы описаны подробнее далее)

Постепенное дополнение изначальной концепции - и картинка стала чётче

Здесь просто более подробно описаны всё те же 3 функции.

1. Создание своей визитки при регистрации:

• Визуально виртуальные визитки должны быть схожи с привычными всем бумажными.

• Наполнение визитки дорабатывалось постоянно, и даже сейчас что-то меняем, исходя из потребностей пользователей и трендов. Изначально за основу взяли стандартное наполнение традиционных визиток, то есть имя, фамилия, профессия и контактная информация. Позже появилось фото, дата рождения и другие идеи, взятые из соцсетей, добавили раздел Портфолио, в котором можно описать опыт работы, выполненные кейсы или проекты или другую полезную информацию. В ближайшее время добавим два пункта, очень важных для нетворкинга: "что я ищу" и "что предлагаю". Ну и в процессе отладки в данный момент переходы из визитки в соцсети и синхронизация с аккаунтами сторонних сервисов.

• Насколько я помню, уже в тот период у меня в голове начало формироваться ещё одно большое направление, о котором дальше расскажу. Так вот в связи с его появлением, в визитку добавился необычный пункт - интересы. Это список профессиональных интересов и личных увлечений.

• У нас есть понимание, что необходимо добавить возможность кастомизации визитки, как минимум изменение цвета фона. Но это для нас не первоочередная задача, в перспективе сделаем.

2. Передача виртуальной визитки может происходить одним из нескольких способов:

• Сканирование QR-кода (необходимо навести камеру смартфона на экран устройства собеседника, где отображается QR-код)
• Посредством Bluetooth (передача происходит при сопряжении двух устройств на расстоянии до 10-15 м)
• С помощью NFC (передача информации происходит путем поднесения двух устройств на максимально близкое расстояние, не более 2 см)
• При одновременном встряхивании двух устройств (при этом должна совпадать геолокация)

3. Хранение полученных виртуальных визиток:

• Полученные виртуальные визитки сохраняются в память устройства. В более поздней версии приложения предполагается возможность синхронизации данных с серверами для обеспечения возможности восстановления данных при утере или поломке телефона (и добавления других функций, например, мессенджер).

• По умолчанию полученные визитки располагаются в виде списка в разделе Контакты. Пользователь на свое усмотрение может создать подборки визиток (распределить в созданные им подразделы визитки, например, Друзья, Работа, Личный проект и т. д.), возможна реализация функции автосортировки по назначенным параметрам при получении новой визитки.

• При получении визитки, можно тут же добавить к ней текстовую заметку, например с информацией, о чем договорились с этим человеком или чем он теоретически может быть полезен и т. п.

• Расширенный поиск по разделу Контакты обеспечивает эффективность и скорость поиска необходимой визитки.

Где-то здесь заканчивается первый этап, где я ещё воспринимал всё по-детски. Всё описанное происходило в течение около 1-2 лет. Иногда я активно пытался дальше совершенствовать концепт, но в основном, я занимался другими проектами, другими делами. PORTAL терпеливо ждал.

2-Й ЭТАП (2018Г.)

Моделирование. Переосмысление. Трансформация.

И Яндекс Музыка)))

2018-й, я поступаю на первый курс менеджмента в РАНХиГСе и возвращаюсь к работе над проектом. В этот период мой неспокойный ум родил ещё одно направление, которое удачно вписывалось и дополняло изначальное представление о приложении. Я решил мысленно скрестить наши цифровые визитки с Яндекс музыкой. Получилась интересная идея, а главное это придумал я и нигде до сих пор нет.

Лента рекомендаций потенциально полезных знакомств. Совершенно не Тиндер, точно не ВК, не знаю, сделали ли уже что-то подобное... Чтобы было понятнее, так и объясню, как я это придумывал. Мне нравится работа алгоритма рекомендаций Яндекс музыки и как-то я подумал, если можно подбирать музыку и угадывать нужную, то, наверное, можно и людей так же рекомендовать. Подробнее: при регистрации в приложении Яндекс музыки, система просит вас отметить любимые жанры, исполнителей, треки. То же самое и у нас получается: на этапе регистрации предлагаем пользователю отметить подходящие интересы (там 2 списка: профессиональная сфера и личные увлечения). В принципе, этого достаточно для начала работы алгоритма, а в процессе пользования, алгоритм будет адаптироваться (не буду раскрывать все секреты). И опять таки, если вспоминать Яндекс музыку, то рекомендованных людей можно распределить по подборкам: тех, с кем больше всего общих знакомых в одну папочку, тех, кто максимально совпал по интересам - в другую папочку. Ну и т. п. Можно много разных данных учитывать.

Так, незамысловатая виртуальная визитница преобразовалась в сервис для нетворкинга, предлагающий и инструменты помогающие при знакомствах в жизни, и содержащий раздел с необычным форматом онлайн знакомств.

Я сформулировал миссию проекта и тогда стало понятно, в какую сторону двигаться. PORTAL стал для меня идеей, которой я жил и в которую верил.

Миссия проекта PORTAL заключается:

1) В придании осмысленности и полезности знакомствам и общению

2) В повышении осознанности и ответственности каждого, кто вступает во взаимоотношения

3) А также в создании возможности для формирования правильного окружения, то есть состоящего из людей, за которыми хочется тянуться и которые вдохновляют совершенствоваться.

Первый провал (или так показалось)

Ближе к концу первого курса у нас была защита групповых курсовых проектов. Я собрал команду, описал идею, всем понравилась и приступили к написанию бизнес-плана. Тогда я по глупости навставлял в концепт разные функции, которые не понятно, как связаны и для чего они там. Это я сейчас понимаю, что впечатлить необычными, но бестолковым функциями можно только детей.

Защита прошла в целом хорошо, уверенно. Были вопросы по терминам, на которые мы успешно ответили. А дальше начался разговор с членами комиссии, которые утверждали, что идея и не уникальна и малополезна. На мои доводы никак адекватно не отреагировали, и на этом я ушел, почему-то доверившись мнению не самых развитых членов комиссии. Я тогда уже пытался смириться с мыслью об абсолютной бессмысленности проекта и бессмысленности потраченных сил и надежд.

3-Й ЭТАП (2022Г.)

Возрождение. Развитие. Первые положительные результаты

Это было несколько месяцев назад. Я зашел в Telegram-канал школы, где я учился, и наткнулся на пост с новостью о том, что 11-классник, некий Максим Гоглов победил конкурс по программированию. В такие моменты я обычно даже не пытаюсь ничего прогнозировать, оценивать. Я просто написал завучу и попросил связать меня с этим парнем. Связались, встретились, рассказал идею, он сказал, что ему было бы интересно поучаствовать. Я уже привык, что за этой фразой стоит по факту 50% вероятность, что это было сказано искренне и ответственно. Поэтому я не создавал никаких ожиданий и со стоицизмом просто наблюдал, что будет дальше.

А дальше благодаря Максу, мы действительно сильно продвинулись вперёд. Добавились новые полезные функции, мы поучаствовали с проектом в разных конкурсах, начали привлекать интересующихся людей и в целом общественное внимание. Мы почти создали MVP. На днях состоялся долгожданный релиз технического демо для Windows 10/11, опубликовали в Microsoft Store. В ближайшее время разместим в Play Market версию для Android. Планов много, работаем.

Добавили ещё интересное направление изготовления пластиковых карт с NFC, которые бесконтактно передают на телефон виртуальную визитку.

PORTAL Network сейчас планируется в таком формате:

Платформы: Android, IOS, Windows и другие.

Кроме разделов с обменом визитками и ленты рекомендаций по интересам, добавили раздел с задачами, которые можно прикреплять к определенной визитке (к определенному человеку), в ближайшей перспективе добавим раздел Сообщества, ну и различные интеграции и оптимизация, улучшение и т д

Спасибо, что уделили время :)

Если вас заинтересовал проект, есть предложения по сотрудничеству или желание поучаствовать в тестировании сервиса, вот сайт: portal.net.ru

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null