Открываем в Турции бизнес по продаже БАДов. Налоговые особенности

Изображение от Racool_studio
Изображение от Racool_studio

Недавно ко мне обратился клиент за консультацией по налоговому сопровождению . Клиент планирует открыть бизнес в Турции по продаже БАДов. Хочу и здесь поделиться, как правильно это организовать с точки зрения налогов, и не только.

Продажа БАДов на турецких маркетплейсах – один из вариантов доходного бизнеса для россиян за рубежом. Благо, наша страна славится разнообразием флоры и фауны, у нас есть производства, на которых налажен выпуск различных пищевых добавок. Итак, рассмотрим особенности запуска продажи БАДов на турецком рынке через интернет.

Для начала предприниматель регистрирует юрлицо в России – филиал, отдельная компания с локацией в Турции не требуются (за исключением намерения продавать через Amazon.com.tr или Trendyol.com – тогда будет нужна турецкая компания). Также не надо получать лицензию, в отличие от реализации лекарственных препаратов.

Для продажи БАДов в Турции их требуется сертифицировать и нанести на упаковку маркировку согласно техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Особенности регистрации продавца на Trendyol.com и Amazon.com.tr

Открываем в Турции бизнес по продаже БАДов. Налоговые особенности

Открытие страницы магазина на маркетплейсе Trendyol.com начинается с онлайн-заявки на площадке. В форму вносятся следующие сведения:

  • Название компании.
  • Форма собственности (ООО).
  • Скан свидетельства о регистрации юридического лица.
  • Категория товара: БАДы, пищевые добавки.
  • ФИО руководителя, лица с правом подписи.
  • Электронная почта.
  • Номер мобильного телефона для связи.
  • Ссылки на другие виртуальные рынки или ваш сайт для электронной коммерции.

Регистрация на площадке бесплатная.

При оформлении продавца в интернет-магазине Amazon.com.tr выберите предпочтительный рынок: турецкий или европейский. Далее внесите в форму заявки следующие данные:

  • Скан свидетельства о регистрации компании.
  • Сведения о банковском счете (в банке, не находящемся под американскими или европейскими санкциями).
  • Адрес юридического лица.
  • Номер телефона для связи.

После одобрения заявки выберите категорию продукции, разместите товар, укажите стоимость. И начинайте продавать. Доход от реализации БАДов выплачивается каждые две недели.

Регистрация бизнеса в Турции

Турецким законодательством предусмотрена возможность открытия предприятия в форме ООО, АО, ТОО (товарищество с ограниченной ответственностью) и кооператива. Простейший вариант для нерезидентов – ООО. Достаточно одного учредителя и уставного капитала в размере 10 тыс. лир. В качестве директора назначается иностранец с рабочей визой Турции или нанимается в штат гражданин страны. Срок регистрации – пара недель. Основные шаги:

  • Придумайте оригинальное название компании, не повторяющееся с уже зарегистрированными в Турции предприятиями;
  • Выберите юридический адрес или откройте виртуальный офис (такое предусмотрено законодательством);
  • Оформите доверенность на представителя в Турции: он будет подавать документы и вести бухгалтерию, иностранцы не вправе заниматься подобной работой;
  • Подготовьте пакет документов для регистрации (с переводом на турецкий язык), утвердите уставный капитал совместно с партнером из Турции;
  • Получите через турецкого партнера налоговый номер (аналог российского ИНН);
  • Откройте расчетный счет в турецком банке – для этого обязательно личное участие учредителя;
  • Уплатите регистрационный сбор и внесите часть уставного капитала.
  • Теперь можно подавать документы на регистрацию бизнеса, а в последующем – получить разрешения.

Основные затраты при регистрации и ведении бизнеса по продаже БАДов:

  • Гербовый сбор: от 0,1 до 0,6%.
  • Госпошлина: от 45 $.

В последующем уплачиваются НДС: от 8 до 18% (обычно – максимальная ставка), а также налог на прибыль с доходов, полученных из источников в Турции. Он равен 22%.

Помните о необходимости оплачивать труд управляющего и бухгалтера, а также вносить в бюджет за них подоходный налог от 15 до 40% в зависимости от уровня зарплаты. Наемный работник также перечисляет в Фонд социального страхования 15%, в Фонд страхования от безработицы – 1%. Если он относится к руководящему звену, то ставка страхования от безработицы составит 2%.

Турецкое законодательство позволяет получить освобождение от налогообложения при соблюдении определенных условий. Каких именно- зависит от многих факторов. Если есть вопросы, пишите мне в ТГ сюда .

Роман Лавник, Предприниматель и Управляющий партнер консалтинговой компании «Лавник и Партнеры», эксперт в сфере налогообложения и налоговых рисков, кандидат экономических наук.

11
1 комментарий

Подскажите пожалуйста а на каких турецких маркетплейсах можно было разместиться с российским ИП?

Ответить